Печать
PDF

gorГорский Владимир Акхмамович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий центром, главный редактор  журнала «Теория и практика дополнительного образования».Имеет 45-летний стаж практической и научно-исследовательской работы в сфере дополнительного внешкольного образования. Один из организаторов и участников крупнейших национальных и международных мероприятий: первого Всероссийского слета юных рационализаторов и конструкторов (Москва, 1966), первого Всероссийского слета актива научных обществ учащихся (Москва, 1975), первого всесоюзного слета юных техников (Алма-Ата, 1976), первого Всесоюзного конкурса "Космос" (Москва, 1971), первого Международного конкурса "Интеркосмос" (Москва, 1981), ежегодной "Всесоюзной недели науки, техники и производства", первой Всероссийской конференции "Юность, наука, культура" (Обнинск, 1976); ряда Всероссийских, Всесоюзных и международных конференций по проблемам развития дополнительного образования детей. Принимал участие в подготовке законодательных актов и предложений в России и комиссиях ЮНЕСКО по проблемам дополнительного образования и развития учебно-исследовательской деятельности учащихся. Был автором сценариев и ведущим телеклуба "Моделист-конструктор".

   В 1959 году после окончания службы в ВВС СССР он возглавил Челябинскую областную станцию юных техников и в 1963 году провел первый в России областной слет юных конструкторов и рационализаторов. По его инициативе был создан межведомственный Методический Совет по научно-техническому творчеству молодежи, разработана и реализована программа развития сети юных техников на базе промышленных предприятий.

   В 1975 году защитил кандидатскую диссертацию и возглавил Центральную станцию юных техников Минобразования России. В 80-е годы заведовал кафедрой педагогики и психологии в Центральном институте повышения квалификации работников образования РФ, редактировал журналы "Сделай сам", "Внешкольник", "Дополнительное образование". Опубликовал несколько монографий, методических пособий, учебных программ и более 200 статей по проблемам дополнительного образования. После защиты докторской диссертации (1995 г.) подготовил более 30 кандидатов и докторов педагогических наук. В 2003 году на учредительном собрании Международной академии дополнительного образования в г. Париже (Франция) Владимир Акимович был избран ее президентом.

   За успехи в работе отмечен государственными наградами, медалями К.Э. Циолковского, М.В. Келдыша, почетными грамотами, дипломами и знаками различных зарубежных и отечественных организаций.

Основные публикации

1.Горский, В.А. Интеграция формального и неформального образования [Текст] / В.А. Горский // Гражданско-патриотическое воспитание школьников во взаимосвязи формального и неформального образования: сб. материалов из опыта работы педагогов в режиме экспериментальной площадки / под науч. ред.: В.А. Горский, А.Г. Волков, Д.В. Смирнов; Учреждение РАО «Институт содержания и методов обучения», Кировский ИПК и ПРО. – М.: УРАО ИСМО; Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2011. – С. 11-16.

 2.Горский, В.А. Интеграция формирования общеучебных умений и формирование ключевых компетенций по ФГОС второго поколения [Текст] / В.А. Горский // Интеграция общего и дополнительного образования: методические рекомендации / под науч. ред.: В.А. Горского; авт.-сост. В.А. Горский, С.В. Ким, Д.В. Смирнов; Учреждение РАО «Институт содержания и методов обучения». – М.: УРАО ИСМО, 2011. – С. 8-27.

 

3.Горский, В.А. Дидактический потенциал учебно исследовательской деятельности [Текст] / В.А. Горский, Д.В. Смирнов // Интеграция общего и дополнительного образования: методические рекомендации / под науч. ред.: В.А. Горского; авт.-сост. В.А. Горский, С.В. Ким, Д.В. Смирнов; Учреждение РАО «Институт содержания и методов обучения». – М.: УРАО ИСМО, 2011. С. 47-69.

4.Горский, В.А. Интеграция филологии и технологии как основа формирования коммуникативной компетентности в объединениях учащихся научнотехнического профиля [Текст] / В.А. Горский // Интеграция общего и дополнительного образования: методические рекомендации / под науч. ред.: В.А. Горского; авт.-сост. В.А. Горский, С.В. Ким, Д.В. Смирнов; Учреждение РАО «Институт содержания и методов обучения». – М.: УРАО ИСМО, 2011. С. 164-171.

5. Горский В.А. Моденизация образования как переход от узкопредметного изучения к исследованию проблем, возникающих в процессе познания [Текст] / В.А. Горский // Профессиональная готовность учителя к введению ФГОС нового поколения : Материалы межрегион. Интернет-педсовета (г. Уфа, 23 августа - 8 сентября 2011 г. / Пд рел. А.Б. Галанова, И.Х. Тагирова ; Ин-т развития образования Республ. Башкортостан. – Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2011. –  С. 3–11.

6. Горский В.А. Взаимодействие формального и неформального образования как социально-педагогический феномен[Текст] / В.А. Горский //  Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 30 марта 2011 2. / Под ред. Р.Г. Мазитова, А.Б. Галанова и др.; Рос. акад. образования, Мин-во образования, Республ. Башкортостан, Ин-т развития образования Республ. Башкортостан. – Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2012. –  С. 8–12.

7. Горский В.А. Инновационная деятельность МБОУ ДОД ЦДТ в рамках федеральной экспериментальной площадки ИСМО РАО [Текст] науч.-практ. пособие для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей, студентов пелагических учебных заведений, слушателей ИПК. / В.А.Горский, В.Н. Иванченко, Н.Ф. Хацкевич ; Учрежд. РАО «Ин-т содержания и методов обучения», Ростов. Ин-т повышения квалификации проф. и переподготовки работников образования,  Центр детского творчества Ворошиловского р-на города Ростова-на-Дону. – Ростов н/Д, 2012. – 148 с.

8. Горский В.А. Научные основы взаимодействия и преемственности формального, неформального и внеформального образования [Текст] : Монография / Под ред. М.В Рыжакова, В.А Горского, Г.Ф. Суворовой. - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2012. - 308 с.

9.Горский, В. А., Иванченко, В. Н., Хацкевич, Н. Ф. Содержание деятельности методиста учреждения дополнительного образования детей по организации взаимодействия и преемственности формального и неформального образования:учебное пособие. – М.: ФГНУ ИСМО РАО, 2012. – 121 с.

10. Горский, В.А.  Интеграция содержания образования как образовательная технология [Текст] : В.А. Горский // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 1 – С. 6-10.

11. Горский, В.А. Интеграция содержания формального и неформального образования [Текст] / В.А. Горский // Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы: Материалы всерос. науч.-практ. конф. (г. Уфа, 22 марта 2013 г.). - Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2013. – С.5-10.

12. Горский В.А., Иванченко В.Н., Хацкевич Н.Ф. Содержание, средства и критерии оценки деятельности методиста Центра детского творчества Ворошиловского района города Ростова-на-Дону [Текст] / В.А. Горский, В.Н. Иванченко, Н.Ф. Хацкевич //  Науч.-метод. пособие для методистов, педагогов дополн. образования, учителей, студентов педаг. учеб. завед., слушателей ИПК. / Под общей ред. В.А. Горского – Ростов-на-Дону: «ООП ГБОУ ДОД РО ОЦТТУ», 2013 - с. 188

13. Горский В.А. Введения [Текст] / В.А. Горский // Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как форма интеграции содержания формального и неформального образования: Сборник. / под ред. В.А. Горского, Л.М. Михеевой, Г.Ф. Суворовой. – Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2013 – С. 4 – 11.

 

14. Горский В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся как инструментально-технологическая форма интеграции содержания формального и неформального образования [Текст] / В.А. Горский // Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как форма интеграции содержания формального и неформального образования: Сборник. / под ред. В.А. Горского, Л.М. Михеевой, Г.Ф. Суворовой. – Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2013 – С. 12 – 31.

 

15. Горский В.А. Проектирование технических устройств во взаимодействии и преемственности формального и неформального образования школьников [Текст] / В.А. Горский // Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как форма интеграции содержания формального и неформального образования: Сборник. / под ред. В.А. Горского, Л.М. Михеевой, Г.Ф. Суворовой. – Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2013 – С. 109 – 116.

16. Горский, В.А. Интеграция содержания образования как преобразование разнообразной информации в личностное знание [Текст] : / В.А. Горский // Вестник детско-юношеского туризма и краеведения : науч. метод. журнал. – 2013 – № 4 (109) – С. 48-65. 17. Горский, В.А. Интеграция содержания образования на основе взаимодействия и преемственности формального (базового) и дополнительного образования [Текст] : В.А. Горский // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 6 – С. 6-9.

17. Горский, В.А. Интеграция содержания образования на основе взаимодействия и преемственности формального (базового) и дополнительного образования [Текст] : В.А. Горский // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 6 – С. 6-9.

18. Горский, В.А. Интеграция формального и неформального образования на основе когнитивной технологии [Текст] : В.А. Горский // Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 марта 2014 г.). – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2014. – С 6-10.

19. Горский В.А. Научно-техническое творчество школьников в России .—М.: «Сам Полиграфист», 2015—350 с., ил.

.

Joomla 1.6 template