Печать
PDF

Центр социально-гуманитарного образования

Центр социально-гуманитарного образования является одним из наиболее крупных подразделений Института. В его составе работают специалисты по ряду учебных предметов и областей: истории, обществознания, географии, экономики, права, экологического образования. Среди них 3 члена Российской академии образования, 7 докторов наук, 14 кандидатов наук; председатели Федеральных предметных комиссий КИМ ЕГЭ по обществознанию и географии.

О значительном научно-педагогическом потенциале сотрудников Центра свидетельствуют их многочисленные публикации по теории и методике преподавания предметов социально-гуманитарного цикла, включающие концепции учебных предметов,  монографии по актуальным вопросам школьного образования, учебные программы, действующие учебники, входящие в федеральный перечень, методические и дидактические пособия, пособия по подготовке к единому государственному экзамену. Сотрудники Центра участвуют во всероссийских и международных исследованиях и конференциях. 

В настоящее время работа ведется по ряду направлений. Одним из наиболее актуальных является исследование путей и средств формирования метапредметных умений на основе межпредметной интеграции курсов истории, обществознания и географии. Сотрудники Центра подготовили также варианты учебных программ базового уровня по географии и обществознанию для старшей школы, ряд методических пособий по географии, права.

Сотрудники Центра

  1. Лазебникова Анна Юрьевна, д.п.н., чл.-кор. РАО, зав. Центром;  автор и научный редактор учебников  обществознания для основной и старшей школы федерального перечня учебников, автор многочисленных публикаций по вопросам теории и методики преподавания обществознания, разработчик ряда новых моделей  заданий для итоговой аттестации учащихся, главный редактор журнала «Преподавание истории и обществознания в школе»;
  2. Боголюбов Леонид Наумович, д.п.н., академик РАО, профессор, гл.н. сотр.; создатель научно-педагогической школы в области методики преподавания обществознания, научный редактор, автор учебников обществознания для основной и старшей школы федерального перечня учебников; автор многочисленных публикаций по вопросам теории и методики преподавания обществознания;
  3. Захлебный Анатолий Никифорович, д.п.н., чл.-кор РАО, профессор, гл.н.сотр.;  один из создателей научно-педагогической школы в области общего экологического образования, автор монографий, учебных пособий в этой области, главный редактор журнала «Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы», председатель Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО.
  4. Алексашкина Людмила Николаевна, д.п.н., вед.н.сотр.;  автор учебников и методических пособий по всеобщей истории для средней школы,  разработчик стандартов и концепций школьного исторического образования, программ по истории для основной и старшей школы.
  5. Дзятковская Елена Николаевна, д. биол.н., профессор, вед.н.сотр.; доктор биологических наук, профессор, руководитель сетевой кафедры ЮНЕСКО факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова при ФГБНУ «ИСРО РАО».  Один из основателей научной школы РАО в области теории и методики экологического образования для устойчивого развития. Основатель российской научной школы РАМН-РАО «Экология учебной деятельности», обосновавшей адаптивно-развивающую стратегию сохранения здоровья школьников. Зам. председателя Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО. Зам. главного редактора научно-методического журнала для педагогов «Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы».
  6. Петрова Наталья Николаевна, д.п.н., профессор, вед.н.сотр.;  автор УМК по географии для 5-9 классов общеобразовательной школы,   автор концепции развития географического образования, Стандарта основного общего образования, научно-популярной и энциклопедической литературы по географии России и мира;
  7. Сергеева Марина Георгиевна, д.п.н., доцент; автор методического комплекса по использованию имитационных методов профессионального обучения для системы среднего профессионального образования; эксперт Российского гуманитарного научного фонда.
  8. Борзова Лариса Петровна, к.п.н., ст.н. сотр.; специалист в области использования игровых технологий при организации познавательной деятельности учащихся при обучении истории.
  9. Ворожейкина Наталия Ивановна, к.п.н., ст.н.сотр.; специалист по исторической пропедевтике, методике преподавания истории в основной школе, разработчик стандартов, программ для начальной, основной и старшей школы, автор  учебников по окружающему миру, основ религиозной культуры и светской этики федерального перечня, методических пособий, дидактических материалов.
  10. Гевуркова Елена Александровна, к.п.н., ст.научный сотрудник.
  11. Городецкая Наталия Ивановна, к.п.н., ст.н. сотр.; автор и научный редактор учебников обществознания  для основной и старшей школы федерального перечня учебников, автор УМК по обществознанию,  разработчик проектов стандартов, программ для основной и старшей школы, предметных концепций, моделей и заданий для проведения ЕГЭ, участник федерального проекта «Экономическая и финансовая история России».
  12. Жарковская Татьяна Григорьевна, к.п.н., ст.н. сотр.; автор монографий и  публикаций по духовно-нравственному образованию и воспитанию учащихся общеобразовательных школ. 
  13. Коваль Татьяна  Викторовна, к.п.н., ст.н. сотр.; автор ряда публикаций по методике преподавания истории и обществознания. образования, кандидат педагогических наук, автор учебников по обществознанию федерального перечня учебников. Отличник народного образования
  14. Королькова Евгения Сергеевна, к.п.н., ст.н.сотр.; автор учебников  обществознания для основной и старшей школы федерального перечня учебников, автор методических пособий по праву, учебного пособия по социологии,  федеральных учебников, программ по обществознанию специалист в области оценки качества образования педагогических измерений, разработчик контрольных измерительных материалов ЕГЭ, консультант и эксперт по вопросам финансовой грамотности.
  15. Коростелева Алина Альбертовна, к.п.н., ст.н. сотр.;  автор многочисленных статей по духовно-нравственному воспитанию старшеклассников, повышению воспитательного потенциала обществоведческого образования, ведет научно-организационную работу по центру.
  16. Крючкова Елена Алексеевна, к.п.н., ст.н.сотр.; автор УМК (историко-обществоведческая часть, 4 класс) предмета «Окружающий мир» в линии учебников «Школа России» федерального перечня учебников, автор пособий для учащихся по истории для основной школы.
  17. Лискова Татьяна Евгеньевна, к.п.н., ст.н.сотр.; председатель ФКР по обществознанию. 
  18. Романова Марина Юрьевна, к.п.н., ст.н.сотр.; автор статей по актуальным проблемам экономического образования.
  19. Рутковская Елена Лазаревна, к.п.н., ст.н.сотр.; автор методических пособий и федеральных учебников, программ по обществознанию специалист в области оценки качества образования педагогических измерений, разработчик контрольных измерительных материалов ЕГЭ, консультант и эксперт по вопросам финансовой грамотности, участник международных сравнительных исследований в области образования
  20. Синельников Игорь Юрьевич, к.п.н., ст.н.сотр. автор многочисленных статей в области методологии обучения социально-гуманитарных дисциплин,  специалист в области методики преподавания отечественной истории.
  21. Французова Ольга Александровна, к.п.н., ст.н.сотр. автор статей по методике преподавания обществознания и права
  22. Барабанов Вадим Владимирович, н.сотр.;  специалист в области контроля и оценки качества географического образования,  педагогических измерений, разработчик  стандарта и концепций географического образования, автор учебных и учебно-методических пособий,  программ по географии, председатель ФКР КИМ ЕГЭ по географии, разработчик контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ, участник международных сравнительных исследований в области образования.
  23. Амбарцумова Элеонора Мкртычевна, мл.н.сотр.; специалист в области контроля и оценки качества школьного географического образования,  педагогических измерений, один из разработчиков стандарта и концепций географического образования, автор учебных и учебно-методических пособий, программ по географии,  руководитель группы разработчиков КИМ ОГЭ по географии, зам. председателя ФКР КИМ ЕГЭ по географии, участник международных сравнительных исследований в области образования.
  24. Дюкова Светлана Евгеньевна, мл.н.сотр.; специалист в области контроля и оценки качества школьного географического образования,  педагогических измерений, один из разработчиков  стандарта и концепций географического образования, автор учебных и учебно-методических пособий, программ по географии, участник международных сравнительных исследований в области образования.
  25. Королева Галина Эриковна, н.сотр.; специалист в области экономического образования в школе, применения информационных технологий на уроках экономики и обществознания, автор УМК по учебному предмету «Экономика», участник проекта «Финансовая грамотность».
  26. Трубицына Лариса Валентиновна, мл.н.сотр.; разработчик лингвокультурологического подхода к конструированию содержания общего образования, оцениванию результатов образования, автор многочисленных научных статей о проблемах  формирования экологической культуры школьников.
.
Joomla 1.6 template