Печать
PDF

VinogradovaВиноградова Наталья Федоровна.

Зав.Центром начального общего образования член-корр. РАО, д.п.н., проф., засл. деятель науки РФ.

Учитель психологии; завуч начальных классов, преподаватель педучилища и МГПИ им. В.И.Ленина.

Сотрудник РАО с 1983 г. Научный сотрудник, зав. Лабораторией( Центра) начального образования. Главный редактор журнала «Начальное образование», член редколлегии журнала «Начальная школа». Член Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК, член трех Диссертационных советов.

Область научных интересов: дидактика начальной школы; теория и методика обучения окружающему миру, литературному чтению, ОРКСЭ в начальной школе; преемственность с дошкольным воспитанием, основной школой.

Награды

Заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Президента в области образования, медаль К.Д. Ушинского.

Автор около 400 публикаций по проблемам начального, дошкольного, семейного образования. Среди них: монографии, концепции, программы, учебники и др.

Основные публикации:

1.            Виноградова Н. Ф. «Сегодня дети, а завтра – народ!» (первые итоги эксперимента по введению основ религиозных культур в школе). / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: «Русский журнал», 2011, №1
2.             Виноградова Н. Ф. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и их оценка. / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: «Русский журнал», 2011, № 2
3.            Виноградова Н. Ф. «Святая наука – расслышать друг друга…» (еще раз об изучении религиозной культуры в начальной школе)/ Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: «Русский журнал», 2011, № 3
4.            Виноградова Н. Ф. Внеурочная деятельность в сфере Федерального государственного образовательного стандарта начального образования / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: «Русский журнал», 2011, № 5
5.            Виноградова Н. Ф. Главный принцип образования - «Не навреди!» (интервью с доктором медицинских наук М.И. Степановой). / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: «Русский журнал», 2011, № 6
6.            Виноградова Н. Ф. Педагогический сюжет, требующий постоянного внимания: духовно-нравственное развитие младших школьников. / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: «Русский журнал», 2012, № 1
7.            Виноградова Н. Ф. Педагогический сюжет, требующий постоянного внимания: духовно-нравственное развитие младших школьников. / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: «Русский журнал», 2012,  № 2
8.            Виноградова Н. Ф. Дети и педагог: сценарий образовательного процесса/ Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: «Русский журнал», 2012, № 3
9.            Виноградова Н. Ф. Первый раз в первый класс: диалог с родителями и учителями / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: «Русский журнал», 2012, № 4
10.          Виноградова Н. Ф. Не будем наступать на чужую тень, или Как индивидуализировать процесс обучения / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: «Русский журнал», 2012, № 5
11.          Виноградова Н. Ф. Анализ результатов международного исследования PIRLS / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М., 2013, № 1-3
12.          Виноградова Н. Ф. Чувственное познание – основа развития логического мышления и речи младших школьников. / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М., 2013, №4
13.          Виноградова Н. Ф. Возможно ли участие младшего школьника в исследовательской деятельности? / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М., 2013, № 5.
14.          Виноградова Н. Ф. Электронный учебник: за и против / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М. 2013, № 6.
15.          Виноградова Н. Ф. Электронный учебник: за и против / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М., 2014, № 1.
16.          Виноградова Н. Ф. Произошли ли изменения в структуре урока после введения ФГОС НОО? / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М. , 2014, № 1.
17.          Виноградова Н. Ф. Типы уроков в начальной школе в свете требований ФГОС / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М., 2014, № 2-4
18.          Виноградова Н. Ф. Правильно ли мы составляем тесты? / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М., 2014, № 3.
19.          Виноградова Н. Ф. Роль образования и культуры в укреплении единства и согласия общества, гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М., 2014, № 4.
20.          Виноградова Н. Ф. Первый год — он самый трудный… / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М., 2014, № 5-6
21.          Виноградова Н. Ф. И снова об электронных учебниках / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М., 2014, № 5.
22.          Виноградова Н. Ф. Единый учебник для общеобразовательной школы? / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М., 2014, № 5-6.
23.          Виноградова Н. Ф. Использование произведений изобразительного искусства для развития связной речи младших школьников / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. М.: ИНФРА-М., 2015, №  1-3.

24.  Виноградова Н. Ф. Реализация требований стандарта при изучении предмета  «Окружающий мир»: от предметных действий к универсальным» [Текст] / Н.Ф. Виноградова, О.А. Рыдзе. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.

 

.
Joomla 1.6 template