Тагунова

Центр педагогической компаративистики

Руководитель Центра – Тагунова Ирина Августовна, доктор педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ за 2009 год в сфере образования.

Центр представлен пятнадцатью научными сотрудниками, среди которых академики РАО, доктора наук, кандидаты наук и аспиранты. Сотрудники Центра: Н.Д. Никандров, В.П. Борисенков, Б.Л. Вульфсон, В.А. Мясников и Н.Н. Найденова – являются лауреатами премии Правительства РФ в сфере образования.

В Центре педагогической компаративистики осуществляется научно-исследовательская деятельность по следующим основным направлениям:

  • изучение и сравнительный анализ психолого-педагогических теорий разных стран;

  • выявление и описание направлений и тенденций развития мирового образовательного пространства, региональных образовательных пространств и национальных систем образования;

  • выделение и интерпретация основных психолого-педагогических категорий, понятий и подходов в науке об образовании разных стран с позиций педагогической компаративистики;

  • разработка концепций развития разных форм организации мирового образовательного пространства;

  • осуществление многоаспектного сопоставительного анализа моделей развития образования в разных странах;

  • разработка методологии мультиплексного измерения качества образования;

  • разработка моделей измерения и оценивания качества образования;

  • разработка методологии исследований педагогической компаративистики;

  • разработка теории педагогической компаративистики.

Приоритетные задачи Центра:

определение и характеристика перспектив трансформации национальных систем образования в условиях глобализации и интернационализации; выявление особенностей развития процессов интеграции и дезинтеграции в мировом образовательном пространстве; анализ и описание проблем обучения, воспитания и социализации, поднятых в других странах, и способов их решения; выявление особенностей педагогического образования в других странах, разработка мультипредметного мониторинга качества образования с учетом социально-педагогических факторов для образовательных организаций разных видов.

Экспериментальная работа

В Центре ведется экспериментальная работа. В образовательных учреждениях разных ступеней обучения в различных регионах РФ ее осуществляют сотрудники Центра: Н.Н. Найденова, И.М. Курдюмова. 

Н.Н. Найденова работает на экспериментальных площадках школ, дошкольных образовательных учреждений и вузов, в которых разрабатываются собственные системы оценки качества образования на основе ее авторского метода мультиплексного измерения и оценивания качества образования с повышением измерительной квалификации педагогов.

И.М. Курдюмова на протяжении ряда лет, являясь вице-президентом, а с 2014 года – Президентом Международной ассоциации содействия школьным советам (МАСШС), осуществляет апробацию возможных форм и средств повышения эффективности деятельности образовательных организаций, демократизации управления образованием, воспитания лидерских качеств личности.

Сотрудники Центра педагогической компаративистики

Зам. зав. Центром – Найденова Н.Н., сотрудники –  Борисенков В.П., Мясников В.А., Вульфсон Б.Л., Савина А.К., Курдюмова И.М., Шапошникова Т.Д., Сухин И.Г., Писарева Л.И., Дудко С.А., Найденова И.С.

 

 

.
Joomla 1.6 template