Печать
PDF

sedovaСедова Елена Александровна

заведующая Центром теории и методики обучения математике и информатике ИСРО РАО, кандидат педагогических наук

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Краткая научная биография:

В 1986 году окончила математический факультет МГПИ им. В.И. Ленина по специальности математика; в 1996 г. Окончила внутриведомственную аспирантуру ИОСО РАО и защитила кандидатскую диссертацию по теме «Вычисления и преобразования как основа общеобразовательного курса математики в старшей школе»; с 1991 по 2015 г. работала в ИСМО РАО (с 2008 г. – зав. лабораторией дидактики математики); в настоящее время работает в ИСРО РАО.

Область научных интересов:

теория и методика обучения и воспитания (математика), информатизация образования

Список основных публикаций:

(http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=431819)

  1. В ПОИСКАХ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ / Е.А. Седова // Математика в школе. 2015. № 4. С. 63-66.
  2. ОЧЕРКИ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДИК ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / А.А.Лаврентьев, Е.А.Седова, В.А.Орлов, А.А.Фадеева, А.Т.Глазунов, Е.К.Страут, Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, В.З.Резникова, Е.Т.Бровкина, Т.А.Козлова, Е.А.Никишова, Л.А.Паршутина, И.Г.Андреева, Н.Н.Петрова, С.Н.Поздняк, М.В.Рыжаков, Ю.А. Соловьева и др. – Федеральное государственное научное учреждение "Институт содержания и методов обучения" РАО. Москва ;Санкт-Петербург, 2014. Том 2, часть 1 Естественнонаучное образование.
  3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е.А. Седова // В сборнике: Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией О.Б. Даутовой, И.И. Соколовой, В.И. Сопина, З.Н. Ситник. 2014. С. 146-151.     
  4. ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ МАТЕМАТИКИ В СВЯЗИ С ОБНОВЛЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / Е.А. Седова // Нижегородское образование. 2014. № 3. С. 176-182.
  5. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е.А. Седова // Нижегородское образование. 2014. № 4 (214). С. 39-45.
  6. ВИРТУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ И СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ / Седов С.А., Седова Е.А. // В сборнике: Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя сборник материалов Научной конференции.под редакцией: А.Д. Николаевой, О.П. Осиповой, И.С. Алексеевой (ответственный редактор). 2013. С. 68-74.
  7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИИ / Е.А.Седова, М.Г. Луканина// Стандарты и мониторинг в образовании. 2012. № 4. С. 34-35.
  8. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ - ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / А.С.Лесневский, Е.А.Седова, Н.В. Вейсова// Стандарты и мониторинг в образовании. 2012. № 4. С. 45-47.
  9. СОСТОЯНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ: ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / В.А.Болотов, Е.А.Седова, Г.С. Ковалева // Проблемы современного образования. 2012. № 6. С. 32-47.
  10. RUSSIAN MATHEMATICS EDUCATION. PROGRAMS AND PRACTICES / Karp A., Zvavich L., Ivashova O., Werner A., Kuznetsova L., Sedova E., Suvorova S., Troitskaya S., Jackubson M., Bunimovich E., Marushina A., Pratusevich M., Leikin R. edited by A. Karp & D.R. Vogeli. – New Jersey, 2011. Сер. Series on Mathematics Education Том 5.
  11. К ВОПРОСУ О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА УЧЕНОМ СОВЕТЕ ИСМО РАО 25 ОКТЯБРЯ 2010 Г.) / Е.А. Седова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2011. № 1. С. 39-45.
  12. АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА. 10 КЛАСС : задачник : [для общеобразовательных учреждений : в 2 частях] / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Е. А. Седова. Москва, 2008. (4-е изд., стер.)
  13. АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА. 10 КЛАСС: учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 частях / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Е. А. Седова. Москва, 2008. (3-е изд., стер.)
  14. АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА. 11 КЛАСС: учебник для общеобразовательных учреждений : [в 2 ч.] / Г. В. Дорофеев, Е. А. Седова. Москва, 2007.
  15. КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова, С.Д. Троицкая // Математика в школе. 2006. № 7. С. 14.
  16. ПРОФИЛИРОВАННАЯ ШКОЛА В КОНЦЕПЦИИ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Седова Е.А. // Профильная школа. 2004. № 1. С. 7-14.ПРОЦЕНТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ. 10-11 кл. : Учеб.-метод. пособие / Г. В. Дорофеев, Е. А. Седова. – Москва, 2003. Сер. Темы школьного курса. Математика.
  17. ПОДГОТОВКА К ПИСЬМЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ЗА КУРС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. 11 КЛАСС: Решение задач с метод.коммент. / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Е. А. Седова. Москва, 2003. Сер. Библиотека учителя. Математика (4. изд., стер.)
  18. ОБ УЧЕБНИКЕ «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА» ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Е.А. Седова // Математика в школе. 2003. № 10. С. 38.
  19. ПРОФИЛИРОВАННАЯ ШКОЛА В КОНЦЕПЦИИ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Е.А. Седова // Эйдос. 2003.
  20. ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ / Е.А.Седова: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 1996. 
.
Joomla 1.6 template