Тагунова Ирина Августовна

TuganovaТагунова Ирина Августовна –

руководитель Центра педагогической компаративистики

Руководитель Центра педагогической компаративистики «Института стратегии  развития образования РАО», доктор педагогических наук, автор более 200 научных работ по различным аспектам педагогической компаративистики. 

Ирина Августовна Тагунова работает в Институте с 1986 года, сначала в должности младшего научного сотрудника, затем – старшего научного сотрудника, заведующего лабораторией, сегодня – как руководитель Центра педагогической компаративистики. Стажировалась в Англии. И.А. Тагунова защитила докторскую диссертацию по теме «Развитие наднационального образования» (2007).

Область научных интересов

Основное направление научной деятельности И.А.Тагуновой – исследования в области педагогической компаративистики. Сфера особого интереса в науке – методология изучения зарубежного педагогического опыта и теория педагогической компаративистики. И.А. Тагунова уделяет много внимания анализу и описанию стандартов в образовании других стран, рассмотрению и интерпретации запады теорий образования, обучения и воспитания, выявлению тенденций развития мирового и региональных образовательных пространств. И.А. Тагунова – эксперт Российского гуманитарного научного Фонда (РГНФ) м Российского научного фонда (РНФ); более 15 лет она является руководителем и исполнителем научных проектов РГНФ. Под ее научным руководством подготовлено несколько кандидатских диссертаций. И.А. Тагунова большое внимание уделяет совместной работе со специалистами из-за рубежа. Она участник международных конференций в России и за рубежом. Член редколлегии журнала «Отечественная и зарубежная педагогика», член научно проблемного Совета по сравнительной педагогике.

Награды

Лауреат премии Правительства РФ за 2009 г. в сфере образования. Награждена благодарностью Главы российского императорского дома – е.и.в. Государыни великой Княгини Марии Владимировны.

Публикации

Тагунова И.А. Инновационные процессы в образовании в контексте деятельности международных организаций // Педагогика. – 2007. – № 2. – С. 79-90.

Тагунова И.А. Моделирование как метод выявления теоретико-методологических аспектов интеграции России в мировое образовательное пространство // Вестник Университета Российской академии образования. – 2007. – № 2. – С. 55-59.

Тагунова И.А. Религия в светской школе: «за» и «против»? // Вестник Университета Российской академии образования. – 2007. – № 3. – С. 20-23.

Тагунова И.А. Особенности тенденций развития образования в условиях глобализации // Вестник Университета Российской академии образования. – 2007. – № 4. – С. 14-20.

Тагунова И.А. Школы МВА – одна из ведущих форм наднационального образования // Теоретические исследования 2006 года: материалы ежегод. конф. / Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики; под науч. ред. В. А. Мясникова. – М. : ИТИП, 2007. – 367 с.

Тагунова И.А. Школы МВА – одна из ведущих форм наднационального образования // Вестник ИТИП РАО. – 2007. – № 1. – C. 109-118.

Тагунова И.А. Россия в контексте мирового образовательного пространства (прикладной аспект) // Вестник Университета Российской академии образования. – 2008. – № 3. – С. 55-60.

Тагунова И.А. Особенности развития Интернет-образования за рубежом // Вестник Университета Российской академии образования. – 2008. – № 2. – С. 134-139.

Тагунова И.А. Международные организации как фактор развития мирового образовательного пространства // Вестник Университета Российской академии образования. – 2008. – № 1. – С. 69-73.

Тагунова И.А. Развитие наднационального образования в условиях глобализации мирового пространства // Новое в психолого-педагогических исследованиях: Теорет. и практ. проблемы психологии и педагогики. – 2008.-№ 1. – C. 76-84.

Тагунова И.А, Найденова Н.Н., Мясников В.А. Стандартизация общего образования в зарубежной педагогике: Монография. – ИТИП РАО. –2008. – 144 с.

Тагунова И.А. Россия в условиях развития мирового образовательного пространства / Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2009. – № 1 (54). – С. 145-151.

Тагунова И.А. Процессы развития образования в период перехода к информационному обществу // Вестник Университета Российской академии образования. – 2009. – № 3. – С. 53-61.

Тагунова И.А. Особенности международного образования в сети Интернет // Вестник Университета Российской академии образования. – 2009. – № 2. – С. 97-99.

Тагунова И.А. Модель мирового образовательного пространства в контексте Интернет // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. – 2009. – № 4. – С. 3-16.

Тагунова И.А. Ведущие подходы в социализации учащихся в развитых странах мира // Известия Российской академии образования. – 2009. – № 3. – С. 112-121.

Тагунова И.А. Основные цели и ведущие формы организации социализации в школе за рубежом // Известия Российской академии образования. – 2009. – № 4. – C. 102-114.

Тагунова И.А, Найденова Н.Н., Мясников В.А. Образование в глобальном измерении: Монография. – ИТИП РАО. – 2009. – 512 с.

Тагунова И.А. Сравнительная педагогика в эпоху глобальных перемен // Известия Российской академии. – 2010. – № 4. – C. 27-44.

Тагунова И.А. Содержание и формы организации наднационального образования // Новое в психолого-педагогических исследованиях. Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. – 2010. – № 2. – С. 36-43.

Тагунова И.А. Развитие форм организации наднационального образования в контексте перехода к новому проекту общества // Известия Российской академии образования. – 2010. – № 2. – С. 86-101.

Тагунова И.А. Современное образование в контексте развития нового социального проекта // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, РУДН, 25-26 мая 2010 г. Ч. 1 / Российский ун-т дружбы народов (Москва). – М. : РУДН, 2010. – 373 с. – С. 67-74.

Тагунова И.А. Педагогическая компаративистика вчера, сегодня, завтра // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2011. – № 1. – C. 132-146.

Тагунова И.А. Образование в контексте подходов современных мыслителей к обоснованию сущности грядущего общества [текст] // Развитие педагогического знания в науке и образовании: Материалы XXVII сессии Науч. Совета по проблемам истории образования и пед. науки Рос.акад. образования / Российская академия образования (Москва), Институт теории и истории педагогики РАО (Москва), Науч. Совет по проблемам истории образования и пед. науки, Лаб. методологии ист.-пед. исслед. – М.; Тверь : Науч. кн., 2011. – 431 с. – С. 46-49.

Тагунова И.А. Наднациональное образование: формы организации // Новое в психолого-педагогических исследованиях: теорет. и практ. проблемы психологии и педагогики. – 2011. – № 4. – C. 110-119.

Тагунова И.А. Образование в новых условиях развития глобализации // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. – № 1. – C. 43-54.

Тагунова И.А. Роль международных организаций и транснациональных компаний в развитии интеграционных процессов в образовании // Новое в психолого-педагогических исследованиях. Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. – 2012. – № 3. – С. 103-111.

Тагунова И.А. Образование в условиях нового этапа глобализации // Известия МАН ВШ. – 2012. - № 1 (59).– 1 п.л.

Тагунова И.А. Феномены «теория образования», «теория обучения» и «теория воспитания» в американскойпедагогике / И.А.Тагунова // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2013. –№ 3. - 1,0 п.л.

Тагунова И.А. Особенности методологии сравнительных исследований на современном этапе / Н. Н. Найденова, И. А. Тагунова // М.: Изд. Центр МПСУ, 2013. – 101 с. – 500 экз. – 6,5 п.л. (в соавт.)

Тагунова И.А. Интеграционные процессы в образовании в контексте развития Сети: наднациональное образование: Монография / М. ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ. – 2013. – 212 с. – 12,0 п.л.

Тагунова И.А. Феномены «теория образования», «теория обучения» и «теория воспитания» в американской педагогике / Отечественная и зарубежная педагогика. – 2013. № 3.– 1,0 п.л.

Тагунова И.А. Американские теории обучения в контексте их современных теоретико-методологических подходов / И.А. Тагунова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2014. – № 1. – 1,0 п.л.

Тагунова И.А. Некоторые аспекты развития ведущих теорий обучения / И.А. Тагунова // Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции 28-29 мая 2014 г.: в 2-х томах / Под редакцией С. В. Ивановой, А. В. Овчинникова. Том II. – М., ФГНУ ИТИП РАО. – 2014. – 0,55 п.л.

Тагунова И.А. Основные формы реализации наднационального образования / И.А. Тагунова // Инновации в профессиональной школе. – 2014. – № 2. – 1,0 п.л.

Тагунова И.А. Становление и развитие наднационального образования / И.А. Тагунова // Инновации в профессиональной школе. – 2014. – № 1. – 1,0 п.л.

Тагунова И.А. Западные теории обучения в контексте новых понятий / И.А. Тагунова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2014. – № 2. – 0,3 п.л.

Тагунова И.А. Современные педагогические понятия в контексте ведущих западных теорий обучения / И.А. Тагунова // Ценности и смыслы. – 2014. – № 5. - 1 п.л.

 

.
Joomla 1.6 template