{jcomments off}15-19 октября 2012г., в городе Москве состоялась актуальная для перспектив стратегического развития образовательного пространства России, определения приоритетов воспитания как общественного явления в изменяющейся России, динамики традиций и инноваций современной школы трехдневная МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИЗМЕНЯЮЩЕЕСЯ ВОСПИТАНИЕ В ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ РОССИИ:ТЕОРИИ, ПРАКТИКИ, ИНСТИТУТЫ, ТЕХНОЛОГИИ», в рамках которой состоялся пятидневный семинар для администрации учебных заведений, руководителей и специалистов управлений образования и методических служб, резерва кадров Организаторы Международной научно-практической конференции:
Лаборатория теории воспитания ИТИП РАО, Центр «Педагогический поиск», образовательный центр «Газпром», ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО, кафедра педагогики и психологии АПК и ППРО, редакция журнала «Вестник образования»
Всего в активной работе конференции и семинара приняли участие 197 человек.

. Список регионов, представители из которых присутствовали на семинаре: Амурская обл., Архангельская обл., Астраханская обл., Башкортостан, Белгородская обл., Брянская обл., Владимирская обл., Воронежская обл., Забайкальский край, Иркутская обл., Калужская обл., Камчатский край, Респ. Карелия, Кировская обл., Краснодарский край, Курганская обл., Курская обл., Липецкая обл., Республика Марий Эл, Москва, Московская обл., Мурманская обл., Нижегородская обл., Оренбургская обл., Пензенская обл., Пермский край, Самарская обл., Саратовская обл., Свердловская обл., Смоленская обл., Ставропольский край, Респ. Татарстан, Тверская обл., Томская обл., Тульская обл., Республика Тыва, Тюменская обл., Респ. Удмуртия, Хабаровский край, ХМАО, Челябинская обл., Южно-Сахалинск, Ярославская обл. На конференции присутствовали и активно работали авторы публикаций из Респ. Беларусь, Италии, США.

Организационные формы конференции и семинара отличались современностью, успешным применением новейших презентационных технологий, системностью отбора и построения научно-практического знания, профессиональной логикой и эффективностью. Актуальные проблемы и современные приоритеты воспитания, системы дополнительного образования, гуманизации пространства детства были проанализированы в докладах д.п.н., проф., член-корр. РАО Н.Л.Селивановой, д.п.н., проф. Л.В.Алиевой, д.п.н., проф. Р.А.Валеевой. Как позитивные, так и негативные изменения, происходящие сегодня в жизни российского общества и эмпирически наблюдаемые в сфере образования были отмечены как небезразличные для системы воспитания. В пленарном докладе Н.Л.Селивановой подчеркнуто, что изменения в теории и практике воспитании должны исходить из особенностей общественного развития, но не идти у них на поводу. Методология воспитания должна стать основой его потенциальных изменений при выборе оптимальных путей ее дальнейшего развития и стабилизации в контексте новых возможностей, новых социальных, культурных, демографических вызовов, а также и потенциальных рисков бессистемно применяемых и декларируемых инноваций. Сложившаяся к настоящему времени социально-психологическая ситуация определенного кризиса эстафеты поколений, новые социокультурные контексты современного российского социального воспитания, современная образовательная политика российского государства подробно анализировались в докладах д.п.н., проф. А.В.Мудрика, д.п.н., проф. С.Д.Полякова и д.п.н., проф., член-корр. РАО М.В.Богуславского. С видеодокладом об особой роли воспитания в создании социального капитала страны и развития ее экономического потенциала, о качественном переосмыслении экономической ценности воспитания в контексте устойчивого государственного и общественного развития выступил А.М.Сидоркин, д.п.н., проф. США. Профессор М. Чернова (Рим, ассоциация психологов Италии Montecatini Terme) отметила необходимость глубокого переосмысления многих положений поликультурного воспитания в связи с нарастающей общественной интеграцией и новыми рисками, кризисными явлениями и общественными вызовами, обусловленными неготовностью многих структур и социальных институтов к позитивному взаимодействию с разными культурами. Отмечена особая роль школы, объединяющей представителей многих культур в едином гражданском, правовом образовательном пространстве и способной, в силу формирования основных норм социального поведения, преодолевать низкую культуру социального взаимодействия. Доклады д.п.н. проф. А.В.Гаврилина, д.п.н., член-корр. РАО, директора ЦО №109, г. Москва Е.А.Ямбурга актуализировали новое социально-педагогическое знание о ребенке, взятое с учетом взвешенного системного анализа междисциплинарных достижений современной науки и передовой педагогической практики. Различные аспекты проблемы «профессионального выгорания» педагога и перспективы его социального статуса подробно проанализировал в своей лекции проф. В.М.Лизинский.

Особой формой активной проблематизации темы конференции стали дискуссионные площадки: «Проблемы воспитания: опыт, идеи, реализация», «Ценности современного воспитания», «Воспитание и ключевые компетентности школьников», «Управление воспитательным процессом: перспективные модели», «Интернет и воспитание, «Профессиональное выгорание: кто виноват и что делать?», «Субъектность ребенка в школе: мифы и реальность». В докладах и на дискуссионных площадках конференции подробно анализировалась роль педагога как воспитателя в контексте его базовых профессиональных компетенций, оптимизация ФГОСов в соответствии с общими задачами по повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров в условиях новых задач и ситуаций модернизации российского общества (доктора пед.н. Гаврилин А.В., Степанов Е.Н., Алиева Л.В., Демакова И.Д., Шакурова М.В., Шустова И.Ю., Куприянов Б.В., кандидаты пед.н. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, И.В.Степанова, Г.Ю.Беляев). Внятно отрефлексированные на всех уровнях педагогического сообщества ключевые ценности современного российского воспитания особенно важны при выборе приоритетов развития школы в глобальной информационной среде Интернета и определением новых субъектов общественного воспитания. Особо подчеркивалась необходимость социально ответственного отбора этих ценностей в особом воспитательном пространстве школы как педагогизированной части широкой и полисубъектной образовательной среды, включающей как традиционные (семья, церковь, армия), так и новые социальные институты, сетевые сообщества и учреждения дополнительного образования. Реальные, успешно зарекомендовавшие себя передовые педагогические практики служат примером становления современных гуманистических воспитательных систем, позитивных изменений в образовании в целом, в определении оптимальных путей и способов становления субъектности современного поколения и формирования его социокультурной и гражданской идентичности (д.п.н. В.А.Караковский (презентация видеофильма «Педагогика добротворчества»), д.п.н. Е.А.Ямбург (лекция «Воспитание творчеством, творческое воспитание в адаптивной школе»), д.п.н. Г.Е.Пейсахович (лекция «Концепция, модель, коллектив – управление инновационной школой»). В рамках общей темы, проблем и задач конференции педагогический практикум «Живая практика и работа заместителя директора по воспитанию» провела Л.Д.Гуткина, заместитель директора по ВР гимназии № 1543. Центр образования № 825 ознакомил педагогов России с работой по школьным маршрутам, состоялась демонстрация открытых проблемных уроков гуманитарного, естественнонаучного, физико-математического циклов. С яркой речью о призвании педагога выступил директор гимназии №1543 Ю.В.Завельский. Теоретические и научно-практические итоги работы конференции подвела Н.Л.Селиванова, д.п.н., член-корр. РАО

Примечательными событиями конференции и семинара стали свободный микрофон, «ярмарка предложений» ученых для реализации в регионах, анализ и рефлексия успешности работы на дискуссионных площадках. Состоялось торжественное вручение официальных документов о повышении квалификации, научных сборников - трудов завершенной Международной конференции и семинара.

Фото1 Фото2 Фото3 Фото4 Фото5 Фото6 Фото7 Фото8 Фото9 Фото10 Фото11 Фото12 Фото13 Фото14 Фото15Фото16
Joomla 1.6 template