Печать
PDF

Традиционно 3-5 июня 2016 г. в Санкт-Петербурге на базе Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина и прошла 14-ая Международная конференция « Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития». Институт стратегии развития образования Российской академии образования более десяти лет является соучредителем этого мероприятия, а его сотрудники - активными участниками конференции, обеспечивая научную и организационную поддержку. Постоянными членами оргкомитета конференции стали С.В.Иванова, директор ИСРО РАО, и Т.Ю.Ломакина, зав. Центром исследований непрерывного образования Института.

Насыщенная программа Конференции включала выступления большого числа зарубежных гостей:

Атту Ив – президент Всемирного комитета по непрерывному образованию (Франция, Париж) - Устойчивое развитие: навстречурегионам, осуществляющим непрерывное образование;

Жилбаев Жанбол Октябрович – президент Национальной академии образования имени И. Алтынсарина (Республика Казахстан, Астана) - Модернизация педагогического образования: учитель для инноваций;

Карлсен Арне – директор Института непрерывного образования ЮНЕСКО (Германия, г. Гамбург) - Концепция непрерывного образования ЮНЕСКО. Понятие устойчивого развития в «программе устойчивого развития ООН 2030»;

Павлова Маргарита – центр ЮНЕСКО/ЮНЕВОК при Институте образования Гонконга, PhD (Китай, Гонконг) - Эффективное партнерство между профессиональным образованием, правительством и промышленными организациями для развития экологических навыков в рамках концепции непрерывного образования;

Чен Ган Цян – директор Программы международных связей и международного образовательного центра, доцент, Технический институт экономики Чжэцзян, Китай (Центр ЮНЕСКО-ЮНЕВОК) (Китай, г. Ханчжоу) - Взаимодействие между системой профессионально-технического образования и муниципальной системой обучения взрослых в контексте непрерывного образования (опыт Китая);

Буш Марлена – международный эксперт и консультант / делегат CMA, представитель Всемирного комитета по непрерывному образованию в ЮНЕСКО (Франция, г. Париж) - Какие есть образы жизни, чтобы противостоять большим вызовам XXI века;

Иивонен Пекка Тапани – советник по образованию, магистр теологии, Финский национальный комитет по образованию (Финляндия, г. Хельсинки) - Обновление программы религиозного образования в Финляндии;

Погосян Гаяне Сурeновна – заведующая кафедрой ЮНЕСКО «Образование в интересах устойчивого развития», кандидат биологических наук, Центр эколого-ноосферных исследований Национальной академии наук  Республики Армения(Армения, г. Ереван) - Модель oткрытой школы в сельских общинах;

Куля Ева – заведующая кафедрой Истории воспитания, профессор, доктор исторических наук, Университет Яна Кохановского (Польша, г. Кельце) - Профессиональное развитие учителей в странах Европейского союза как элемент непрерывного образования;

Инглиш Леона – глава издательского отдела, профессор, кандидат наук, Институт непрерывного образования ЮНЕСКО (Германия, г. Гамбург) - Политическая грамотность: в поддержку политик, направленных на развитие непрерывного образования и обеспечение гендерного равенства.

В рамках первого дня Конференции прошли две презентации. Первая касалась второго этапа Конференции, которая пройдет 22-24 сентября 2016 г. в г. Красноярске, РФ, ее представила О.Г. Смолянинова – директор Института педагогики, психологии и социологии, академик Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук, Сибирский федеральный университет (Российская Федерация, г. Красноярск).

Вторая презентация касалась ПЯТОГО ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА ПО НЕПРЕРЫВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, которыйпройдет в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, 25-27 мая 2017 г. Ее представил Атту Ив – президент Всемирного комитета по непрерывному образованию (Франция, г. Париж).

Сотрудники Института приняли активное участие в обсуждении проблем, поднятых на Конференции и были модераторами трех секций из семи, на которые были разделены 180 участников.

М.В. Никитин, ведущий научный сотрудник Центра исследований непрерывного образования, профессор, доктор педагогических наук, Институт стратегии развития образования Российской академии образованиярассмотрелколледж-образовательный комплекс как полиструктурную модель образования в течение всей жизни. Старший научный сотрудник Центра исследований непрерывного образования, кандидат педагогических наук М.Б. Яковлева раскрыла региональную ориентированность как тренд развития системы непрерывного профессионального образования. Они были руководителями секции, где обсуждались проблемы: развитие профессиональных компетенций человека на протяжении всей жизни: место и роль государства, общества, бизнеса и самого человека в практическом осуществлении этого процесса. Преемственность и сопряжённость каждого из последующих уровней непрерывного образования. Социальное партнёрство в системе непрерывного профессионального образования: его формы и национальные особенности, уровни и отраслевая распространённость, трудности установления партнёрских отношений, его положительные и отрицательные стороны, оценка его эффективности.

Т.Ю. Ломакина – заведующая Центром исследований непрерывного образования, директор Национального ЮНЕСКО\ЮНЕВОК Центра в Российской Федерации, профессор, доктор педагогических наук, Институт стратегии развития образования Российской академии образования обсудила методологию форсайт-технологий для устойчивого развития непрерывного образования и руководила дискуссией, где обсуждались вопросы методики и технологии непрерывного образования, применяемые в повседневной педагогической практике, креативная педагогика как условие формирования профессионала нового типа в системе непрерывного профессионального образования, а также проблемы по обмену и трансляции педагогического опыта.

Секцию по вопросам: непрерывное образование взрослых: новые формы организации и технологии. Развитие системы непрерывного образования взрослых как стратегический вектор развития кадрового потенциала России. Индивидуальный опыт педагогов и опыт педагогических школ как инновационный ресурс непрерывного образования. Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации Интернет как развивающийся источник непрерывного просвещения и обучения вела М.Г. Сергеева – ведущий научный сотрудник, доцент, доктор педагогических наук, Институт стратегии развития образования Российской академии образования, на которой также выступила с докладом о формировании социальной компетентности как педагогической проблемы.

Содержание статей и докладов можно найти в сборнике материалов участников 14-ой международной конференции в 2-х томах (РИНЦ).

В раздаточном материале участников Конференции также были программа, значок и российско-казахская монография «Россия и Казахстан на пути к всеобщему непрерывному образованию» (на магнитном носителе).

Т.Ю.Ломакина.

Joomla 1.6 template