Печать
PDF

6-7  апреля в Пушкино и Москве Институт стратегии развития образования РАО  совместно с Международной академией наук педагогического образования, Институтом развития образовательных технологий  и Московским государственным областным университетом провели IX  Международную научно-практическую конференцию «Инновационная деятельность в дошкольном образовании».

На конференции были представлены результаты исследований, проведенных научными сотрудниками и преподавателями России (Института стратегии развития образования РАО,   Института развития образовательных технологий, Московского государственного педагогического университета, Московского государственного областного университета,   Института изучения детства, семьи и воспитания  РАО,  Московского психолого-социального института,   Федерального института развития образования, Московского института открытого образования, Государственного социально-гуманитарного университета г. Коломны,  Нового гуманитарного института  г. Электросталь, Информационно-библиотечного управления СЗИУ, г. Санкт-Петербурга, Липецкого государственного педагогического университета,  Нижегородского института развития образования), стран ближнего (ГВУЗ «Переяслав-Хмельницкий  ГПУ  имени Григория  Сковороды», НПУ имени М.П. Драгоманова г. Киева;  БГПУ им. М.Танка  г. Минска;     Казахского государственного женского педагогического университета, г. Алматы;   Евразийской юридической академии им. Д.А. Кунаева, г. Алматы;  Университета  Политических и  Экономических Европейских  Знаний, г. Кишинева; Бухарского государственного университета, Республики Узбекистан) и дальнего (Великотырновского университета им. Святых Кирилла и Мефодия, г. Велико Тырново, Болгария; Свободного Университета, Берлин, Германия;  Китая) зарубежья.

В конференции приняли участие более 300 человек.

Ведущая идея конференции состояла в выявлении актуальных направлений и задач совершенствования качества инновационной деятельности в дошкольных образовательных организациях. 

В докладах, на секциях и круглых столах обсуждались: теоретические основы инновационной деятельности в дошкольном образовании;  стратегии развития системы дошкольного образования в России и за рубежом; проблемы внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов   дошкольного образования; проблемы подготовки педагогов к инновационной деятельности в системе вузовского  и дополнительного профессионального последипломного образования; инновационные педагогические технологии в воспитании, обучении и развитии дошкольников в свете  ФГОС ДО, обобщающие социально-педагогический опыт инновационной деятельности и творческой экспериментальной работы   в  дошкольных образовательных организациях.

Результаты конференции опубликованы в сборнике Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы IX  Международной научно-практической конференции. // Под общей редакцией Г.П. Новиковой.– Ярославль – Москва: Издательство «Канцлер», 2016 (РИНЦ).

   

19 апреля  Институт стратегии развития образования РАО  совместно с Международной академией наук педагогического образования, Институтом развития образовательных технологий  и Московским государственным областным университетом в Пушкино Московской области провели X  Международную научно-практическую конференцию «Инновационная деятельность в образовании», в которой приняли участие около 500 человек.

На пленарном заседании «Инновации в системе непрерывного образования и формирование  инновационной  культуры педагога» были заслушаны доклады, посвященные проблемам  инновационной деятельности по реализации ФГОС в образовательных организациях всех секторов  системы  образования, и способам их эффективного решения.

На секции «Общетеоретические основы инновационной деятельности в образовательных организациях» большой интерес у участников вызвали доклады сотрудников нашего Института: «Повышение качества  инновационной  деятельности   в общеобразовательных организациях в контексте новой  образовательной парадигмы» (Новикова Г.П.), «Влияние качества мотивационной среды в школе на степень участия учителей в инновационной деятельности» (Алексеенкова Е.Г.) «Анализ  и  оценивание как  условие повышения качества инновационной деятельности» (Харисова Л.А.), «Анализ качества инновационной деятельности в школе» (Шукаева Т.М.), «Альтернативная модель обучения: новые подходы к развитию учащихся» (Курдюмова И.М.); на секции «Управление инновационными процессами  в системе непрерывного образования при введении ФГОС нового поколения» – доклады «Инструментарий  поддержки инновационной деятельности ОУ  на муниципальном уровне: основные подходы к формированию» (Моисеева О.М.), Проектные чтения как средство развития гуманитарной проектной культуры (Краснов С.И.,Малышева Н.В.).

Обсуждение актуальных вопросов теории и практики инновационной деятельности в образовании продолжилось на круглых столах: «Средства повышения качества реализации ФГОС                                      в общеобразовательных организациях» (ведущие – Харисова Л.А., Шукаева Т.М.),  «Оценка готовности учителей к реализации инновационной деятельности» (ведущие – Афанасьева Т.П., Тюнников Ю.С.); «Проектные педагогические технологии в условиях  введения ФГОС нового поколения» (ведущие – Краснов С.И., Малышева Н.В.); «Эффективные формы и методы поддержки инновационной деятельности образовательных организаций на муниципальном уровне» (ведущие – Хомерики О.Г. Моисеева О.М.).

В дискуссиях активное участие приняли педагоги образовательных организаций.

Результаты конференции опубликованы в сборнике Инновационная деятельность в образовании: Материалы IX  Международной научно-практической конференции. // Под общей редакцией Г.П. Новиковой.– Ярославль – Москва: Издательство «Канцлер», 2016 (В 2-х частях) (РИНЦ).

1 1 ciido 1

1 1 ciido

Joomla 1.6 template