Печать
PDF

Уважаемые коллеги!

За прошедший месяц (март) 2016 года сотрудниками Института стратегии развития образования РАО опубликовано 93 научных работы, среди которых статьи в журналах: «Управление начальной школой», «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», «Народное образование», «Отечественная и зарубежная педагогика», «Педагогика», «Вестник Российского университета дружбы народов», «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения», «Методика и практика воспитания и обучения», «Русская словесность», «Русский язык», «Иностранные языки в школе», «Русская словесность», «Преподавании истории в школе», «Физика в школе», «Адукацыя i выхаванне» (Республика Беларусь), «Преподавание истории и обществознания в школе», «Школа и производство», «Проблемы современного образования», «Литературная учёба», «Гуманизация образования», «Вестник ПСТГУ», в приложении к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование», в сборнике «Проблемы творческого развития личности в системе образования», в «Учительской газете», а также сборники заданий, тренировочные задания, тематические и типовые экзаменационные варианты, тестовые задания, учебники, тезисы и материалы к методологическим семинарам и международным научно-практическим конференциям, коллективная монография: «Педагогика и психология: Актуальные проблемы и перспективы исследований на современном этапе», монография: «Информационно-коммуникационные технологии в экономическом образовании старшеклассников».

В этом месяце сотрудники Института приняли участие в 95 научных мероприятиях – это XI Городская конференция научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, XXXI Всероссийская конференция учащихся «Юность, наука, культура», Межвузовская научно-практическая конференция «Образование и педагогическая наука в XXI веке: историческая ретроспектива и перспективы развития», Всероссийская Научно-практическая конференция «Трешниковские чтения 2016», Всероссийская конференция «Нравственность и общественное развитие», VIII Всероссийская конференция с международным участием «Актуальные проблемы лингвистики и гуманитарных наук», Первый Московский Макаренковский проективный сбор в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова, III Международная научно-практическая конференция Академии социального управления Московской области «Воспитание подрастающего поколения в современных социокультурных условиях: проблемы и перспективы развития», научно-практическая конференции МГПУ «Парадигмальный диалог в отечественном педагогическом знании», научно-практической конференции МГПУ «Взрослый ребенок в процессе социализации личности», Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС начального общего образования: проблемы, поиски, решения», II Межрегиональная научно-практическая конференция СПО, Всероссийская научно-практическая конференция «Национальное достояние России», Четвертая Межрегиональная очно-заочная научно-практическая конференция «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников», X международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в обучении и воспитании», Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития», Международная научно-практическая конференция «Современная методика преподавания литературы: стратегии развития» (ХХIV Голубковские чтения)», Научно-практическая конференция «Чтение современного школьника: программное, свободное, проблемное». Кроме выше перечисленных научно-практических конференций сотрудники Института приняли участие в работе региональных семинаров, в заседании Бюро отделения философии образования и теоретической педагогики РАО 29 марта 2016 г. и заседании Бюро Отделения общего среднего образования РАО 17 марта 2016 года, а также заседании Отделения профессионального образования, участие в мероприятиях Союза писателей России, 2 марта прошло заседание УМО по общему образованию; 21 марта – прием в Торгово-промышленной палате по случаю встречи с послами Бельгии и Люксембурга и приезда представителя Императорского Дома России принца Георгия; участие в заседаниях Президиума РАО; 29 марта – заседание Научно-методического совета по литературе под председательством директора Института, д. филос. н., профессора С.В. Ивановой, были проведены авторские семинары, вебинары и круглые столы.

Научно-образовательный центр ДПО совместно с сотрудниками Центра оценки качества образования, Центра филологического образования, Центра начального общего образованиz и Центра стратегии и теории воспитания личности провел обучение 5 групп педагогов в количестве ста семи человек. Удостоверения о повышении квалификации получили учителя, специалисты центров оценки качества образования и органов управления из 14 субъектов РФ. Педагоги двух московских школ (№ 2114 и № 417) обучались без отрыва от работы по технологии корпоративного обучения.

В марте 2016 г. сотрудниками Института создано 25 новых экспериментальных площадок. Теперь результаты научных исследований Института проходят апробацию в 86 образовательных организациях страны.

1 марта сотрудники «Лаборатории общих проблем дидактики» провели вебинар с представителями инновационных площадок Института стратегии развития образования РАО во Владивостоке и Уссурийске.

3 марта сотрудники «Центр стратегии и теории воспитания личности» провели круглый стол «Перспективы развития теории воспитания».

5 марта заведующий «Центром дополнительного образования и профессионального самоопределения обучающихся», д.п.н., профессор В.А. Горский принял активное участие в организации XI Городской конференции научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Соорганизатором конференции в Черноголовке выступил Институт стратегии развития образования РАО.

5 и 19 марта ведущий научный сотрудник «Лаборатории общих проблем дидактики» Е.Н. Дзятковская организовала и провела вебинары по разъяснению учителям сетевого сообщества «Школлеги» методики применения концепции образования для устойчивого развития на практике.

9 марта прошло инструктивное научно-методическое совещание с учителями начальных классов и преподавателями лингвистического цикла по теме: «Разработка междисциплинарных программ в контексте реализации ФГОС» в МБОУ СОШ №17 г.Коломна (инновационной экспериментальной площадки Института) при участии старшего научного сотрудника «Лаборатории общих проблем дидактики» – А.И. Попова.

10-13 марта Член оргкомитета (организатор) II Межрегиональной научно-практической конференции СПО, г. Тобольск Тюменской обл., ведущий научный сотрудник «Центра исследований непрерывного образования» М.В. Никитин выступил с докладом по теме: «Формирование полиструктурной модели крупного регионального колледжа-образовательного комплекса с участием бизнес партнеров». Всего участвовало 4-е региона, 150 участников.

17 марта с докладом «Методы и инструментарий педагогической оценки учебных достижений обучающихся» на семинаре «Учебно-исследовательская деятельность в школьном музее: методы и инструментарий педагогической оценки учебных достижений обучающихся» выступил научный руководитель экспериментальной площадки (ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1282») Д.В. Смирнов – ведущий научный сотрудник «Центра управления инновационными проектами».

19 марта в г. Коломна на базе МБОУ СОШ №17 прошел Первый Всероссийский Фестиваль Робототехники для учащихся образовательных учреждений, соучредитель Фестиваля – ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования.

19 марта в Московском музее образования им. Г.А. Ягодина состоялась церемония награждения победителей финала конкурса буктрейлеров «Страна Читалия-2016». Конкурс буктрейлеров организован при содействии Института стратегии развития образования; это один из этапов инновационного педагогического проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования».

22-23 марта ведущий научный сотрудник «Центра теории и методики обучения математике и информатике И.И. Трубина приняла активное участие в организации всероссийской научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: от настоящего к будущему», проходившей в г. Кемерово. Эта конференция проводилась в рамках договора о сотрудничестве между Институтом стратегии развития образования РАО и Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

24 марта состоялся вебинар Я.С. Турбовского «Сделать российскую школу лучшей в мире как исторически востребованный социальный заказ».

На канале ОТР, в программе ОТРажение от 30.03.2016 о создании «Российского движения школьников» выступила Алиева Л.В. – ведущий научный сотрудник «Центра стратегии и теории воспитания личности».

Заведующая «Центром теории и методики обучения математике и информатике» Седова Е.А. приняла участие 24 марта 2016 в коллективном интервью российскому федеральному информационно-аналитическому агентству «Росбалт» на тему «Россия выбирает курс на посредственность?». Опубликовано интервью заведующей «Центром стратегии и теории воспитания личности» Селивановой Н.Л. о слиянии РГНФ и РФФИ «Научные фонды в сумме дают один»// Коммерсант, 2016. – № 36 от 03.03.2016.

Joomla 1.6 template