Печать
PDF

Совещание координаторов международного сравнительного исследования PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текстов» провели 4-5 апреля 2016 г. в Институте стратегии развития образования РАО совместно с Министерством образования и науки РФ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В совещании приняли участие представители 42 российских регионов.

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – исследовательский проект, который позволяет сопоставить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Данное исследование проводится один раз в пять лет с 2001-го года. Координатор PIRLS-2016 - Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО.

4 апреля совещание открыли директор Института стратегии развития образования РАО, д.филос.н., профессор С.В.Иванова; заместитель начальника Управления надзора и контроля за деятельностью исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора, д.п.н.  Ю.А.Лях и заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ, к.п.н.  П.А.Сергоманов.

В приветственном слове С.В. Иванова отметила, что участникам совещания предстоит серьёзная работа. Будут рассмотрены не только организационные вопросы подготовки исследования PIRLS, но и такие важные темы, как государственная политика в области оценки качества образования и проблем международных исследований; совершенствование системы оценки качества образования в РФ, повышение читательской грамотности в стране. Светлана Вениаминовна сообщила, что последний проект – часть государственного задания Института стратегии развития образования РАО.

П.А. Сергоманов подчеркнул, что к оценке качества образования надо относиться ответственно и квалифицированно – именно  так это делает Институт, в котором сегодня собрались участники совещания. Оценка и рекомендации, заметил Павел Аркадьевич, – не одно и то же, и нельзя делать линейные выводы на основе измерений.

О приоритетных направлениях государственной политики в области оценки качества образования рассказала в своём выступлении Ю.А. Лях.

Также с докладами выступили: заведующая центром оценки качества образования Института, к. п. н. Г.С. Ковалёва («О проведении международных сравнительных исследований качества общего образования [PIRLS, TIMMS, PISA] в РФ в 2016 году» и «Программа Института стратегии развития образования РАО по совершенствованию читательской грамотности учащихся»); в. н. с. Психологического института РАО, международный эксперт по читательской грамотности, д. психол. н. Г.А.Цукерман («Особенности разработки инструментария международного исследования PIRLS-2016. “Тяни-толкай”  –  российский измерительный инструмент, разработанный на основе инструментария международных исследований PIRLS и PISA. Интерпретация и использование результатов»); с.н.с. Центра начального образования Института стратегии развития образования РАО, к.п.н. М.И. Кузнецова («Основные подходы к оценке читательской грамотности в рамках международного исследования PIRLS-2016»); м.н.с. Центра оценки качества образования Института Е.С.Смирнова («Особенности проведения исследования PIRLS в 2016 году в образовательных организациях») и др.

 5 апреля в Центре оценки качества образования Института Г.С. Ковалёва и зам. заведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н. А.Б. Захаров обсуждали с коллегами проблемы современного подхода к оценке качества образования и результаты вторичного анализа данных международных сравнительных исследований качества общего образования. Затем сотрудники Центра провели ряд индивидуальных консультаций.

pirls 2 2

pirls 5 2

Joomla 1.6 template