Печать
PDF

24 марта 2016 г.  состоялся вебинар академика Я.С. Турбовского «Как сделать российскую школу самой лучшей в мире?».

Открывая вебинар, директор Института стратегии развития образования РАО, д. филос. н., профессор С.В. Иванова отметила, что поручение Президента России В.В. Путина сделать отечественное школьное образование самым лучшим в мире особенно созвучно целям и задачам Института. Российское образование находится не на окраине педагогической мысли мира, пояснила С.В Иванова, но есть ряд параметров, указывающих на то, что наша школа выглядит не так хорошо, как хотелось бы и самостоятельно не справится с трудностями. Сегодня школа –   часть социума, от которой ожидают непосильно многого, и сделать ее лучшей в мире – высокая, амбициозная задача. Для этого нужно решить ряд задач. Важнейшие из них касаются семьи: сегодня, мы теряем семейное воспитание. Требуют решения и организационно-управленческие вопросы.  

Научный консультант-координатор по взаимодействию с научным сообществом Института, академик Е.В. Ткаченко считает, что сделать российскую школу лучшей в мире невозможно изменив лишь саму систему образования. Необходимо учитывать административные, законодательные проблемы и глобализационные процессы. Кроме того, переход на тестовую систему обучения «наступил на горло» российским и советским образовательным традициям. Евгений Викторович убеждён, что «править бал» в школе должен учитель-профессионал, а не чиновник-менеджер.

Лучшая в мире школа, по словам Я.С Турбовского, та, где ученик любит учиться. Нужен учебник, предназначенный для учащегося, а не для педагога. Необходимо также изменить отношение к преподаванию русского языка и литературы –  сделать их более личностно-ориентированными. Именно качество образования обеспечивает место государства в истории.

Возрастающее значение дошкольного образования на современном этапе и важную роль эмоционального контакта с учениками отметила д. псих. наук Л.А. Григорович. Ведь ученик сегодня – субъект иной реальности, и он  по-другому работает с информацией.

Заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования Института, д. п. н. М.А. Лукацкий подчеркнул, что невозможно построить по-настоящему хорошую школу, если не будет мощного педагогического ресурса. Качественное образование призвано развивать все лучшее, что есть в каждом из нас.

После дискуссии был зачитан доклад  члена Совета Федерации РФ по социальной политике, к. мед. н., заслуженного врача России В.И. Круглого «Школа и развитие детско-юношеского спорта», посвящённый качеству спортивного образования и важности пропаганды спорта в современных реалиях.

В заключение Я.С. Турбовской напомнил, что в своё время советское государство  было спасено качественным образованием. «Выполняя поставленные Президентом Российской Федерации В.В.Путиным задачи, – отметил он, – мы действительно можем повлиять на общество».

turbovsky 29 03

 

Joomla 1.6 template