Печать
PDF

hautamaki 400Тема выступления - «Роль поддерживающего обучения в рамках глобальных образовательных целей: исторические, кросс-культурные и лонгитюдные основания» («RoleofSupportEducationinGeneralEducationalGoals: Historical, Cross-Sectional, andLongitudicalEvidence»).Профессор Яркко Хаутамяки – признанный специалист в области оценки систем образования, автор ряда фундаментальных работ по исследованиям PISA, соруководитель проектной группы Евросоюза "Learning to Learn" ("Обучение умению учиться"), президент Финского национального психологического общества, руководитель созданного им при университете Центра оценивания качества образования.

Основное внимание в своей лекции профессор уделил системе поддерживающего образования, которая используется в Финляндии. Ее начали внедрять более 40 лет назад в рамках реформы всей системы образования, в результате страна удерживает устойчивые лидирующие позиции в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA.

Одной из главных задач образования в Финляндии считается осуществление особого рода сопровождения развития каждого ребенка, которое нацелено на то, чтобы постепенно научить его самому организовывать свою учебную деятельность. Поступая так, они «переходят из стадии, когда их контролируют, к стадии, когда они контролируют сами себя, что и является целью образования» (Д. Олсон).

Для решения этой задачи введена трехступенчатая система поддерживающего образования, которая включает: 1) общую поддержку, 2) интенсивную и 3) специальную поддержку (решение об оказании такой поддержки принимает директор школы). Поддерживающее обучение строится на основе принципов использования раннего вмешательства (педагогическая поддержка должна быть оказана немедленно, если учитель, школьный психолог или родители осознали неадекватность поведения/обучения ученика), применения педагогического подхода вместо обращения к психологу или в медицинское учреждение, а также тесного взаимодействия с родителями. Практически во всех образовательных учреждениях предлагаются индивидуальные образовательные траектории, внедряются новые виды педагогического оценивания, для чего педагогам необходимо находить эффективные способы сотрудничества, больше внимания уделять использованию группового обучения и применению инновационных методов обучения. Каждый учитель несет ответственность за каждого ученика.

Заканчивая лекцию, профессор Хаутамяки обобщил: устойчивого положительного результата можно достичь, если привлекать к совместной деятельности всех участников образовательного процесса, использовать обратную связь и учиться вместе.

Joomla 1.6 template