Печать
PDF

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» организует инновационную деятельность совместно с образовательными учреждениями г. Москвы в форме открытия на их базе опытно - экспериментальных площадок. В рамках этой деятельности с 10 сентября 2015 года существует опытно-экспериментальная площадка "Методологическое обеспечение применения метода проектов в образовательном процессе", научными руководителями которой являются сотрудники Центра инновационной деятельности в образовании ИСРО РАО к.п.н. Краснов Сергей Иванович и Малышева Надежда Викторовна.

17-20 ноября 2015 года состоялся научно-практический семинар для субъектов опытно-экспериментальной деятельности «Технология проектных чтений: разработка и запуск проекта «Дети – детям». Семинар проходил в форме организационно-деятельностной игры в Пушкинском районе МО, ДСОЛ «Дружба».

Научно-методическая цель выезда - повышение проектной культуры участников путем решения следующих задач: демонстрация возможностей организации группового проектирования; освоение участниками способов аналитической работы в разновозрастных группах, как спонтанных, так и специально сформированных; обучение критериям гуманитарной экспертизы литературных проектов. Практический итог выезда – запуск межшкольного сетевого проекта «Дети - детям»: создание книги одаренными детьми для детей с особенностями в развитии.

Тема проектной сессии - «Проектные чтения: экзистенциальный рассказ в детской литературе». Активными участниками и организаторами выезда были педагоги московских школ - участниц ЭП «Методологическое обеспечение применения метода проектов в образовательном процессе»: Сергиенко Ю.В. (ГБОУ СОШ № 1212), Трепалина Т.В. (ГБОУ «Лицей № 1561»), Володичева Н.В. (ГБОУ СОШ № 2009). Участники: ученики 5-8 классов, их родители и педагоги образовательных учреждений; волонтеры: ученики 9-11 классов, студенты – выпускники тех же школ.

Перед началом сессии участникам было рекомендовано ознакомиться с рассказами следующих авторов: Алексей Пантелеев «Честное слово», Виктор Драгунский «Он живой и светится», Николай Носов «Фантазеры». Эти рассказы стали культурными образцами, исследуя и интерпретируя которые участники создавали свои миниатюры. Педагоги в процессе работы осваивали этапы гуманитарного проектирования: методы групповой и пленарной работы по анализу текстов и выделению их проблематики; способ генерации идей по методу «мозгового штурма»; организацию волонтерской помощи и детско-взрослых проектных команд на примере театральных и литературных мастерских; фиксацию полученных результатов в форме текстов и рефлексивных описаний.

Итогом выезда стало создание 30 произведений, написанных участниками разного возраста для задуманной книги. Более подробно с концепцией и методиками нашей работы можно ознакомиться на сайте: http://humanproject.ru .

plenum rabota
seminar  
.
Joomla 1.6 template