Печать
PDF

19 ноября 2015 г. в Институте стратегии развития образования  РАО состоялось очередное заседание Научного  совета по сравнительной педагогике. Председатель Совета, д.филос.н., проф. С.В. Иванова представила  отчет о работе совета за 2015. г. В текущем году список зарубежных публикаций членов совета вырос до 30, что является очень хорошим показателем. Но редко наши компаративисты используют данные ПИЗА и другие сравнительные измерения. Также пока отсутствует координация  исследований, которые проводят  члены совета в разных городах России, ближнем и дальнем зарубежье. В будущем желательно объединить научные исследования членов совета и разработать основные направления деятельности  компаративистов   с помощью методических семинаров, международных конференций и вебинаров.

Затем выступил заместитель председателя Научного совета к.филос.н.  О.И. Губин, который является представителем совета в WCCES (Всемирном совете сообществ по сравнительной педагогике). Он подчеркнул практическую пользу от обмена опытом с зарубежными коллегами и важность наукометрических показателей. Особенно он выделил необходимость создания собственной наукометрической системы с участием стран БРИКС и с центром в России. Олег Иванович рекомендовал членам совета принять участие в международном конгрессе в Китае (22-26 августа 2-16 г., Пекин) и высказал предложение создать в России ассоциацию компаративистов, которую могла бы возглавить председатель Научного совета С.В. Иванова. Оживленное обсуждение вызвала проблема повышения конкурентоспособности российских вузов и высказывание о возможности размещения российских университетов в зарубежных странах (например, в Китае и Бразилии). Д.пед.н., профессор, академик РАО А.Н. Джуринский предложил расширить перечень субъектов компаративистских исследований. Нужно проводить анализ педагогической мысли на всех уровнях образования, подчеркнул он. Его поддержал основатель научной школы «сравнительная педагогика» член-корр. РАО, д.п.н., профессор Б.Л. Вульфсон. Важно понимать, отметил он, что лежит в основе рейтинга: образование (воспитание, обучение) или  научная работа. Учёный отметил, что  сегодня недостаточно внимания уделяется  педагогической теории, а наличие многочисленных концепций – не показатель качества развития компаративистики. Д.полит.н., профессор В.Д. Нечаев высказал мнение, что политика рейтингов заходит в тупик, т.к. меняется полярность мира и пока никто не знает, как построить многополярный мир. Однако можно построить пространство, где все будут сосуществовать и обмениваться мнениями.

Председатель совета С.В. Иванова выдвинула кандидатуру д.пед.н., профессора, доктора-инженера ФРГ, академика АПН Республики Казахстан А.К. Кусаинова в качестве своего  заместителя по работе со странами СНГ. Члены совета одобрили данное предложение. В заключение Светлана Вениаминовна подчеркнула, что необходимо выбрать путь, по которому следует двигаться дальше. Для этого Научному  совету следует ответить на важные вопросы: нужна ли дополнительная ассоциация компаративистов или достаточно одного научного совета? Следует ли расширить состав нынешнего Научного совета по сравнительной педагогике? Какие направления были бы особенно интересны в  новых исследованиях?

По результатам обсуждения членами совета было принято следующее решение:  продолжить дальнейшую работу на базе ФГНУ «Институт стратегии развития образования РАО  с расширением контактов с региональными и международными партнёрами; принять участие в различных секциях конгресса в Пекине (22-26 августа 2016 г.); прислать на адрес секретаря совета предложения тем исследований для дальнейшего обсуждения; принять участие в международных издательствах на англ.яз. и переводах с рус.яз. совместно с МГУ; расширить междисциплинарные исследования; поддержать кандидатуру д.пед.н., профессора, академика АПН Республики Казахстан А.К. Кусаинова в качестве заместителя  Председателя Совета по работе со странами СНГ; назначить к.филос.н. Мариносяна Т.Э. представителем  Совета по проектам с республикой Казахстан; включить новых членов в состав  Научного совета по сравнительной педагогике:
Ткаченко Евгений Викторович, д. хим.н., проф., академик РАО, член Президиума РАО;  Ковалёва Галина Сергеевна, к.п.н. (ФГБНУ ИСРО РАО);
Бережнова Елена Викторовна, д.пед.н., проф. (ФГБНУ ИСРО РАО); Сорина Галина Вениаминовна,  д.филос.н., профессор (МГУ им.М.В.Ломоносова);
Тарантей Виктор Петрович, д.пед.н., проф., член-корр. БелАО ("Гроднинский государственный университет им. Янки Купала" Белоруссия);
Гукаленко Ольга Владимировна, д.пед.н., проф. д.п.н., проф., член-корр. РАО, Президент Фонда "СОЗИДАНИЕ", (ФГБНУ ИИДСВ РАО);
Орехова Елена Яковлевна, д.пед.н., проф. (ФГБНУ ИИДСВ РАО); Невская Валентина Ивановна, д.пед н.  (ФГБНУ ИСРО РАО);

Аршинова Виктория Викторовна, д.психол.н.,  МГУ им. М.В. Ломоносова;
Балицкая Ирина Валерьевна, д.пед.н., проф., Сахалинский государственный университет.

1z 2x
3z 4z
5z 6z
7x 8x
.
Joomla 1.6 template