Печать
PDF

Ведущий научный сотрудник Центра филологического образования ИСРО РАО д.п.н. Беляева Наталья Васильевна приняла участие в двух крупных совещаниях, организованных Фондом «Русский мир» и посвященных Году литературы. 1-2 ноября – во Втором Педагогическом форуме Русского мира «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве», проходившем во Владимире. 3 ноября – в IX Ассамблее Русского мира, состоявшейся в Суздале.

Организаторами Форума и Ассамблеи стали Президент Российской академии образования, президент Санкт-Петербургского государственного университета, президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы, академик РАО, докт. филол. наук, проф. Л. А. Вербицкая; Председатель Комитета по образованию Государственной Думы, председатель правления фонда «Русский мир», докт. ист. наук, проф. В. А. Никонов;губернатор Владимирской области С. Ю. Орлова. С докладами и сообщениями выступили ведущие ученые-филологи, профессора и преподаватели вузов и школ, представители общественности.

1-2 ноября на секционных заседаниях Форума обсуждались проблемы качества филологического образования в школе и в вузе, пути развития читательской культуры, новые методы и технологии на службе у русского языка и литературы. Н. В. Беляева выступила на круглом столе «Классическая литература и образование», заострив проблему необходимости школьных комментариев к текстам русской классики.

2 ноября председатель попечительского совета фонда «Русский мир», президент Российской академии образованияЛюдмила Алексеевна Вербицкая подвела итоги форума. Она зачитала текст рабочей версии резолюции, которая будет в течение двух недель разослана всем участникам для внесения предложений и утверждения.

Констатировано, что важнейшей задачей современной школы является формирование широкой читательской аудитории внутри страны. А потому проблемы развития интереса к чтению являются одними из приоритетных. Для этого, в частности, необходимо развивать различные формы организации внеурочной деятельности, использовать новые, в том числе интернет-технологии.

Большая проблема филологического образования в школе, на которую обратили своё внимание педагоги, ‒ это недостаток мотивации учеников, а значит, нужны новые подходы, необходим новый, доступный язык объяснения.

3 ноября участники Ассамблеи работали в двух панельных дискуссиях» на темы «Ценности Русского мира» и «Русская литература: вечные вопросы», а также на круглых столах «Пути российской цивилизации», «Языки литературы Русского мира», «Русские зарубежные издатели и их роль  в сохранении авторитета русской культуры», «Чтение и литература: чему учить?». Н. В. Беляева выступила на последнем круглом столе, актуализировав вопросы рационального использования электронной среды в школьном литературном образовании, проблемы ЕГЭ по литературе и итогового сочинения (см.http://russkiymir.ru/publications/198070/).

.
Joomla 1.6 template