Печать
PDF

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ (РЕЗЮМЕ)

О Первых Всероссийских педагогических чтениях «Гуманистическая концепция воспитания: наследие Владимира Абрамовича Караковского»

11 и 12 февраля 2016 года, на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Школа № 825»

г. Москва, ул. Окская, д. 16, корп. 3     Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

состоялись I Всероссийские педагогические чтения «Гуманистическая концепция воспитания: наследие Владимира Абрамовича Караковского», посвященные памяти выдающегося педагога, ученого, народного учителя СССР, члена-корреспондента АПН СССР и РАО, Лауреата премии Президента Российской Федерации в области образования, члена коллегии Министерства образования Российской Федерации.

Педагогические чтения состоялись при активном научно-теоретическом, и организационно-методическом участии научного коллектива центра стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» и коллектива Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школа №825». Работу педагогических чтений освещал Московский образовательный канал: Программа «Учителя. Имена в истории».

Участникам и гостям педагогических чтений был представлен специальный выпуск научного и информационно-аналитического педагогического журнала «Отечественная и зарубежная педагогика» (февраль 2016 г.), целиком посвященный памяти Владимира Абрамовича Караковского, его вкладу в науку, в творческое развитие педагогических идей, нацеленных на развитие школы и решение современных проблем воспитания.

Вниманию участников педагогических чтений был также представлен документальный фильм «Педагогика добротворчества»: о жизни и творчестве В.А.Караковского как выдающегося представителя отечественного образования, директора легендарной школы, члена коллектива научной школы Л.И.Новиковой.

Пленарные доклады и выступления были подготовлены:

  • Селивановой Н.Л., д.пед.н., профессором, член-корр. РАО, руководителем Центра стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ ИСРО РАО (тема доклада: «В.А. Караковский: от практики к теории»,
  • Исаевой М.А., засл. учителем РФ, зам. директора по ВР школы №825 г. Москвы, (тема доклада: «Воспитание эффективно, если оно системно: слово о директоре»),
  • Дремовым М. А., к.фил.н., учителем школы №825 г. Москвы, (тема доклада: «Summa Караковского: слово об учителе»),
  • Григорьевым Д.В., к.пед.н., доцентом, зав. отделом методологии и технологии воспитания ФГАУ «ФИРО», руководителем учебно-деятельностного направления компании «Умная школа», (тема доклада: «Недооцененные идеи В.А. Караковского: перспективы для новых исследований и проектов»).

В режиме «Свободный микрофон» состоялась дискуссия, посвященная вкладу В.А. Караковского в теорию педагогики и философию образования, его роли педагога-новатора, глубокого, творческого исследователя проблем воспитания, системно развивавшего теоретические и организационно-практические идеи научной школы Людмилы Ивановны Новиковой. В дискуссии приняли активное участие представители научной школы Л.И.Новиковой: д.п.н., проф. Т.А.Ромм (Новосибирский государственный педагогический университет), к.п.н. Г.Е.Пейсахович (директор «Лицея Бауманский», г.Йошкар-Ола), к.п.н. А.И.Григорьева (зав. кафедрой педагогики и психологии Тульского ОИПКиППРО) и др. коллеги.

В рамках чтений состоялись презентации опыта школ России, творчески развивающих идеи В.А.Караковского, представивших вниманию участников педагогических чтений, особенности работы этих школ, инновационные авторские методические разработки и их практические результаты в комплексном решении современных проблем  воспитания: ГБОУ г. Москвы «Школа №825» (экспериментальная площадка ФГБНУ «ИСРО РАО», официальный сайт: http://sch825uv.mskobr.ru); «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой» г. Нижний Новгород (экспериментальная площадка ФГБНУ «ИСРО РАО, официальный сайт http://lyceum87.nnov.ru); «Лицей Бауманский» г. Йошкар-Ола (официальный сайт http://my18.ru/official/lyceum-info),

12 февраля была организована работа дискуссионных площадок, на которых состоялось разностороннее творческое обсуждение актуальных вопросов воспитания в современной школе («Классное руководство: шаг в будущее», «Патриотическое воспитание: каким оно должно быть и каким оно быть не должно?», «Школа и детско-юношеская организация «Российское движение школьников»: возможности, риски, перспективы», «Портрет современного школьника: три ключевые черты» и др.)

Завершил работу педагогических чтений дискуссионный круглый стол: «Штрихи к концепции гуманистического воспитания в школе завтрашнего дня».

Организаторы педагогических чтений приносят особую благодарность руководству Института стратегии развития образования, директору института д.ф.н. Ивановой С.В. за помощь в проведении Первых педагогических чтений, посвященных памяти В.А.Караковского, директору школы №825 Шелухину Ю.Г.

Контакт: центр стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ ИСРО РАО,

т. 495-625-64-57   (http://cdpo.isiorao.ru/index.php)

ГБОУ г. Москвы «Школа № 825» директор: Шелухин Ю,Г.

 8(499)173-01-25, 8(499)177-62-77 (http://sch825uv.mskobr.ru)

(Исаева М.А, зам. дир. по воспитательной работе)

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

karak1 11 02 16
karak2 11 02 11 16
karak3 11 02 11 16
karak4 11 02 11 16
karak5 11 02 11 16
Joomla 1.6 template