Печать
PDF

Евгений Викторович Ткаченко

altЕвгений Викторович Ткаченко, академик Российской академии образования, действительный член ряда российских и зарубежных общественных академий, член Президиума РАО, доктор химических наук, профессор.

Евгений Викторович родился в 1935 году в г. Омске. Вся его трудовая деятельность связана с системой профессионального образования. В 1958г. Евгений Викторович окончил физико-технический факультет Уральского политехнического института им. СМ. Кирова (г. Свердловск) и проработал в нем 5 лет.

В 1963 г. на этом же факультете защитил диссертацию и стал кандидатом технических наук (теоретическая металлургия).

В течение 21 года (с 1964 г.) трудился в Уральском государственном университете им. A.M. Горького на кафедре неорганической химии. В 1983 г. защитил докторскую диссертацию «Физико-химические основы твердофазного синтеза сложнооксидных материалов для новой техники (вольфраматы, молибдаты, ферриты)» и стал доктором химических наук. С 1984 г. — профессор.

Е.В. Ткаченко — создатель 25 новых технологий получения материалов с заданными свойствами для новой техники. По двадцати двум из них на заводах Урала были впервые разработаны и выпущены технические условия, опытные партии, в ряде случаев налажено их серийное производство, налажен выпуск монокристаллов для новой техники.

По заключению Научного совета по неорганической химии отделения физикохимии и технологии неорганических веществ АН СССР (1983 г.) Е. В. Ткаченко создал новое научное направление в химии твердого тела и технологии редких веществ, заключающееся в разработке теоретических, методологических и экспериментальных основ направленного твердофазного синтеза сложнооксидных материалов для новой техники. По этому научному направлению им опубликовано более 150 статей, сделано более 100 докладов на международных, союзных и республиканских конференциях и семинарах.

В 1985 г. Е.В. Ткаченко назначен, а в 1990 г. избран ректором единственного в бывшем Советском Союзе Свердловского инженерно-педагогического института (СИПИ) — специализированного вуза, выпустившего более 20 тыс. инженеров-педагогов и специалистов по социально-важным направлениям профессионального образования. Ректором проработал 8 лет. С 1987 г. — заведующий кафедрой общей химии этого института, председатель Учебно-методического объединения РФ по инженерно-педагогическим специальностям, координировавшего деятельность более 100 учебных центров России, ближнего и дальнего зарубежья и 15 научно-методических советов по специальностям и направлениям деятельности. На их базе отрабатывались модели стандартов содержаний образования новых специальностей и квалификаций, модели вариативного, дифференцированного образования по выбору для всех уровней профессионального образования.

Во время работы ректором первого в стране специализированного вуза, готовящего кадры для системы профессионально-технического образования, на базе института отработано создание комплексов непрерывного профессионального образования с сопряженными учебными связями между всеми его уровнями: ПТУ (лицей, ВПУ) — индустриально-педагогический техникум (колледж) — институт — факультет повышения психолого-пе­дагогической квалификации преподавателей — аспирантура — совет по защитам кандидатских и докторских диссертаций.

С 1989 г. СИПИ, создав компьютерно-технологический центр, стал головным вузом, координировавшим работу по компьютеризации учебного процесса в системе НПО Советского Союза и стран-членов СЭВ.

С 1990 г. специалисты, прошедшие обучение в компьютерно-технологическом центре СИПИ, впервые в стране стали получать международный сертификат ОРТ-СИПИ. Сертификат, признаваемый в 68 странах мира.

Все вышеуказанное позволило СИПИ занимать передовые позиции среди педагогических вузов Российской Федерации. В 1990-1992 годах институт занимал второе и третье место в России по системе рейтинговых оценок Министерства, пропустив вперед лишь Московский и Российский государственные педагогические университеты.

Е.В. Ткаченко — автор более 500 работ, из которых более 350 опубликованы в центральной печати, имеет 36 монографий, книг, брошюр и учебных пособий, 25 изобретений. Более 150 статей издано и переведено в 18 странах, в том числе в Германии, Италии, США, Голландии, Бельгии, Индии, Австралии, Японии, Швеции, Болгарии, Чехословакии. Более 300 его работ посвящено проблемам профессионального образования, в их числе публикации в Германии, Бельгии, США, Австралии, Болгарии, более 30 учебных, учебно-методических пособий и рекомендаций, цикл работ но проблемам организации, становления и развития инженерно-педагогического образования, непрерывного профессионального образования, цикл работ по реформированию образования Российской Федерации.

Евгений Викторович — руководитель научного и учебно-методического направления, связанного с организацией, становлением и развитием инженерно-педагогического образования, становлением самостоятельного направления в профессиональной педагогике — педагогики профессионально-педагогического образования. Один из создателей научной школы «Научные основы развития и проектирования профессионального и профессионально-педагогического образования».

Е.В. Ткаченко — разработчик таких новых направлений образования, как дизайн-образование, валеологизация образования, непрерывное профессиональное образование по интегрированным учебным планам и программам. В последние годы много времени уделяет разработке современных проблем воспитания молодежи.

Под непосредственным руководством Евгения Викторовича его ученики и аспиранты защитили 43 кандидатских и 6 докторских диссертаций в области современного материаловедения и педагогики профессионального образования.

Евгений Викторович десятки раз выступал с лекциями и докладами на международных конференциях и совещаниях, в том числе в университетах Италии, Германии, Франции, Бельгии, США, Японии, Болгарии, Голландии, Швейцарии. Владеет итальянским и английским языками. Около 20 лет он работал членом или председателем государственной комиссии по иностранному языку при Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского.

В 1992 г. Е.В. Ткаченко приглашен в Москву. Около месяца работал первым заместителем министра образования РФ.

С декабря 1992 г. по август 1996 г. — министр образования Российской Федерации.

Он активный проводник демократизации, гуманизации, и регионализации российского образования, инициатор и разработчик базисного учебного плана, сохранившего единое образовательное пространство российской школы.

Е.В. Ткаченко — сторонник и активный проводник массового, доступного, бесплатного образования по выбору в объеме полного среднего общего и профессионального образования.

Евгений Викторович — организатор перевода с 1993 г. массовой российской школы на вариативное, развивающее обучение, образование по выбору на основе федеральных и регио­нальных программ развития образования, базисного учебного плана, построенного из федеральной, региональной и школьной частей, на базе проектов новых образовательных стандартов.

В качестве министра — инициатор сохранения государственного статуса образовательных учреждений Российской Федерации, приостановил запланированную на 1993-1994 гг. по указу Президента РФ разработку закона о приватизации образовательных учреждений России, а также намеченные на 1993-1995 гг. Постановлениями Правительства РФ ваучеризацию образования и стагнацию системы начального профессионального обра­зования. Дважды (в 1992 и в 1995 гг.) добивался возвращения на федеральное финансирование учреждений начального профессионального образования. С большинством регионов России организовал процесс заключения договоров о сотрудничестве с разграничением прав и полномочий от муниципального до федерального уровня.

Е.В. Ткаченко — сторонник интеграции в законодательное, информационное, лингвистическое европейское образовательное пространство. Впервые в СССР и России заключил двусторонние договоры о сотрудничестве в области образования с 10 ведущими европейскими странами.

С 1993 г. — академик Российской академии образования, член президиума академии, член отделения профессионального образования. С 1995 г. — член Пленума ВАК, с 1998 г. — член экспертного совета ВАК России, в 2002-2006 гг. — заместитель председателя экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ, в 2011-2013 гг.  - член экспертного совета ВАК.

С 1991 по 2010 гг. — председатель диссертационного совета по защитам кандидатских и докторских диссертаций по специальностям 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 — теория и методика профессионального образования, 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (технические дисциплины) при Российском государственном профессионально-педагогическом университете. В этом совете, при активном взаимодействии с УМО РФ по профессионально-педагогическому образованию и Уральским отделением РАО, за 20 лет защищено 370 диссертаций (в том числе 49 докторских), из которых более половины — по задаваемой и востребованной тематике.

С 2008 по 2012 гг. - председатель докторского совета при НИИ развития профессионального образования Департамента образования г. Москвы по специальностям 13.00.01 и 13.00.08.

Е.В. Ткаченко - Отличник высшей школы СССР (1975 г.), заслуженный работник Минтопэнерго РФ (1995 г.), почетный работник начального профессионального образования России (2002 г.), отмечен высшей наградой Российской академии образования «За достижения в науке» (2010 г.)

Е.В. Ткаченко  - лауреат премии Президента России в области образования (1999 г.).

 

Основные издания за последние 20 лет.

- Монографии, книги, брошюры

1.        Ткаченко Е.В. Профессиональное образование и молодежь России (сравнительное социологическое исследование 2000 и 2010 гг.). Монография. М.: НИИРПО, 2012. 14 п.л.. -212 с. (в соавт. И.П. Смирнов, А.С. Бурмистрова)

2.        Теория и практика модернизации профессионального образования России и США / Международная коллективная монография / Под ред. Е.В. Ткаченко, И.П. Смирнова. Томск, Кемерово, Новосибирск: STT, 2012. 12 п.л. -300 с.

3.        Образование и занятость молодежи в начале XXIвека. Ведущие тенденции в России и за рубежом. / Международная коллективная монография / Под ред. Е.В. Ткаченко, И.П. Смирнова. М., Томск: STT, 2012. 10 п.л. -440 с.

4.        Ткаченко Е.В. Проект федерального закона «Об образовании в РФ» о фальсификации итогов общественного обсуждения (часть 1). М.: Автопринт, 2012. №1. 2 п.л. -48 с. (в соавт. И.П. Смирнов)

5.        Ткаченко Е.В. Проект федерального закона «Об образовании в РФ» о фальсификации итогов общественного обсуждения (часть 2). М.: Автопринт, 2012. №2. 2 п.л. -48 с. (в соавт. И.П. Смирнов)

6.        Ткаченко Е.В. Молодежь России в начале XXIвека: ведущие тенденции. Социальные тенденции // Инновации в профессиональной школе. -2011. -№5. -0,8 п.л. -44 с. (в соавт. И.П. Смирнов, А.С. Бурмистрова)

7.        Ткаченко Е.В. Молодежь России в начале XXIвека: ведущие тенденции. Профессиональные тенденции // Инновации в профессиональной школе. -2011. -№6. -0,8 п.л. -44 с. (в соавт. И.П. Смирнов, А.С. Бурмистрова)

8.        Ткаченко Е.В. Молодежь России в начале XXIвека: ведущие тенденции. Идеологические тенденции // Инновации в профессиональной школе. -2011. -№7. -0,8 п.л. -40 с.

9.        Ткаченко Е.В. Инженерно-педагогические кадры. Общероссийское социологическое исследование. Брошюра. М.: Автопринт, 2011. 2 п.л. -44 с. (в соавт. И.П. Смирнов, А.С. Бурмистрова)

10.    Ткаченко Е.В. Педагогический поиск в области профессионально-педагогического образования. Книга. Екатеринбург: Рос. гос. проф-пед. ун-т. 2010. 6-е изд. 28,6 п.л. (в соавт. Г.Д. Бухарова).

11.    Ткаченко Е.В., Дизайн-образование. Специализированный выпуск. Вестник УМО по профессионально-педагогическому образованию. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007. Вып.2 (41). 295 с. (в соавт. С.М. Кожуховская, В.Э. Штейнберг)

12.    Ткаченко Е.В. Итоговая аттестация педагогов профессионального обучения в области дизайна. Опыт реализации. Учебное пособие / Ред. Е.В. Ткаченко. СПб: Тускарора, 2007. -112 с. (в соавт. В.П. Климов, С.М. Кожуховская и др.)

13.    Ткаченко Е.В. Начальное и среднее профессиональное образование России и Китая на рубеже XX-XXIвеков. М.: НП «АПО», 2007. 2,5 п.л. -48 с. (в соавт. И.П. Смирнов, Ван Чанчунь)

14.    Ткаченко Е.В. Концепция непрерывного дизайн-образования. Брошюра. – М.: издательский центр НОУ «ИСОМ». 2006. 2 п.л. (в соавт. С.М. Кожуховская).

15.    Ткаченко Е.В. Итоговая аттестация педагогов профессионального обучения в области дизайна. Опыт реализации. Учебн. пособие. Спб. Издательство «Тускарора». 2006. 7 п.л. (в соавт. П.В. Климов, С.М. Кожуховская, М.Б. Есаулова).

16.    Ткаченко Е.В. Образование и наука. Будущее в ретроспективе. Екатеринбург, изд-во УрО РАО, 2005. 25,1 п.л.

17.    Ткаченко Е.В. Новый принцип воспитания: ориентация на ближайшие интересы молодежи. Монография. М.: Изд. отдел НОУ ИСОМ, 2005. 12 п.л. (в соавт. И.П. Смирнов).

18.    Ткаченко Е.В. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы). Книга. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та; Рос. гос. проф.-пед. унта; 2005. 12,1 п.л. (в соавт. А.С. Белкин).

19.    Ткаченко Е.В. Социальное партнерство. Что ждет работодатель? Брошюра. М.: Изд-во АПО, 2004. 2 п.л. (в соавт. И.П. Смирнов).

20.    Ткаченко Е.В. Базовые принципы модернизации начального профессионального образования. Брошюра. М.: Изд-во АПО, 2004. 2 п.л. (в соавт. И.П. Смирнов, В.А. Поляков).

21.    Ткаченко Е.В. Новые принципы организации начального профессионального образования. Переход к открытой системе в условиях рынка труда. Брошюра. М.: ООО Аспект, 2004. 2 п.л. (в соавт. И.П. Смирнов, В.А. Поляков).

22.    Ткаченко Е.В. Дизайн-образование. Теория, практика, траектории развития. Учебное пособие. Екатеринбург: Аква-пресс, 2004. 16 п.л. (в соавт. С.М. Кожуховская).

23.    Ткаченко Е.В. Социальное партнерство учреждений профессионального образования. Теория, практика, механизмы реализации. Монография. Екатеринбург: Изд-во. УрО РАН, 2003. 19,8 п.л. (в соавт. Е.Г. Сафонова, Л.П. Панина, О.А. Фищукова).

24.    Ткаченко Е.В. Воспитательная работа в новых условиях. Опыт учреждений профессионального образования. Научно-методический сборник. М.: Изд. отдел НОУ ИСОМ, 2003. 18 п.л. (в соавт. И.П. Смирнов).

25.    Ткаченко Е.В. Педагогический колледж в региональной системе образования. Монография. М.: Вентана-Граф, 2002. 11,3 п.л. (в соавт. О.В. Гайнанова).

26.    Ткаченко Е.В. Современный учащийся НПО. Брошюра. М.: Изд. центр АПО, 2002. 3 п.л. (в соавт. И.П. Смирнов).

27.    Ткаченко Е.В. Базовое профессиональное образование. Проблемы регионализации и развития. Монография. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. 16 п.л. (в соавт. А.Т. Глазунов).

28.    Ткаченко Е.В. Основы регионализации базового профессионального образования. Брошюра. М.: Изд. центр АПО, 2001. 3 п.л. (в соавт. А.Т. Глазунов)

29.    Профтехобразование России: итоги XX века и прогнозы. Коллективная монография. М.: ИРПО. АПО, 1999. 26,5 п.л. (в соавт. И.П. Смирнов).

30.    Ткаченко Е.В. Профессионально-педагогические кадры России. Монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998.7,7 п.л. (в соавт. Г.М. Романцев, А.А. Жученко).

31.    Профессионально-педагогическое образование России. Организация и содержание. Монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,1999. 15,3 п.л. (в соавт. А.А. Жученко, Г.М. Романцев).

32.    Основные итоги, проблемы пути развития российского образования. Книга. М.: МО РФ, 1996. 11 п.л.

33.    Проблемы обучения и воспитания, содержания стандартизации образования: материалы заседаний коллегии МО РФ в 1995/96 уч. г. (Вступ. статья и ред. Е.В. Ткаченко). Сборник. М.: МО РФ, 1996. 7 п.л.

34.    Профессионально-педагогические кадры России. Целевая комплексная программа на 1997-2000 гг. Брошюра. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. 1,5 п.л. (в соавт. Э.Ф. Зеер, Г.М. Романцев, Ф.Т. Хаматнуров).

35.    Школе — нового педагога. Педагогическое образование в условиях реформирования российской школы: материалы заседаний коллегии МО РФ в1995/96 уч. г. (Вступ. статья и ред. Е.В. Ткаченко). Сборник. М.: МО РФ, 1996. 8,2 п.л.

36.    Управление системой образования. Проблемы и решения: материалы заседаний Коллегии МО РФ в 1995/96 уч. г. (Вступ. статья я ред. Е.В. Ткаченко). Сборник. М.: МО РФ, 1996. 12,5 п.л.

37.    Реформирование образования в России. Некоторые итоги, проблемы, задачи. Книга. М.: МО РФ, 1995. 10,5 п.л.

38.    Системе образования — правовую основу. Материалы заседаний Коллегии Министерства образования РФ. (Вступ. статья и ред. Е.В. Ткаченко). Сборник. М.: МО РФ, 1995. 12 п.л.

39.    Гуманизация российского образования и проблемы защиты детства. Материалы заседаний Коллегии Министерства образования РФ. (Вступ. Статья и ред. Е.В. Ткаченко). Сборник. М.: МО РФ, 1995. 9,2 п.л.

40.    Гуманитаризация российского образования. Материалы заседаний Коллегии Министерства образования РФ 1994-1995. (Вступ. статьи и ред. Е.В. Ткаченко). Сборник. М.: МО РФ, 1995. 9,0 п.л.

41.    Ткаченко Е.В. Образование по выбору — реальность сегодняшнего дня. Брошюра. Вестн. образования. М.: Про-Пресс, 1995. 6 п.л.

42.    Ткаченко Е.В. Профориентация и проблемы занятости молодежи. Монография. Омск, 1994. 9,75 п.л. (соавт. С.П. Апенько, М.В. Блохина, Ю.М. Забродин).

43.    Ткаченко Е.В. Российское образование. Дороги реформ. Книга. Махачкала: Юпитер,1994. 14,5 п.л.

44.    Содержание и перспективы развития инженерно-педагогического образования. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1990. 8,5 п. л. (Автор и научный редактор Е.В. Ткаченко)

45.    Ткаченко Е.В. (Отв. ред.) Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Екатеринбург, 1995. Вып. 1. 13 п.л., -224 с.

46.    Ткаченко Е.В. (Отв. ред.) Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Екатеринбург, 1996. Вып. 2. 20 п.л., -340 с.

47.    Ткаченко Е.В. (Отв. ред.) Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Екатеринбург, 1998. Вып. 3. 20 п.л. -320 с.

48.    Ткаченко Е.В. (Отв. ред.) Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Екатеринбург, 2007. Вып. 5. 36 п.л., -593 с.

49.    Ткаченко Е.В. (Отв. ред.) Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Екатеринбург, 2010. Вып. 6. 22 п.л., -384 с.

50.    Ткаченко Е.В. (Отв. ред.) Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Екатеринбург, 2012. Вып. 7. 26 п.л.. 455 с.

 

- Статьи

51.    Ткаченко Е.В. Проблемы национальной школы России. Национальная школа: концепция и технология развития // Межд. конф. ЮНЕСКО. М.: Просвещение, 1993. С. 22-28.

52.    Ткаченко Е.В. Образование в России — невостребованный ресурс общества // Профессионал. -1993. -№ 1-2. -С. 38-52.

53.    Ткаченко Е.В. Школа обретает региональное лицо // Регионология. -1993. -№ 3. -С. 47-59.

54.    Ткаченко Е.В. Образование в России: основные проблемы, направления реформ, перспективы. Год планеты. М.: Республика, -1994. -С. 68-72.

55.    Ткаченко Е.В. Инновационная школа нуждается в поддержке // Частная школа. -1994. -К° 2. -С. 13-17.

56.    Ткаченко Е.В. Пути реформы системы образования. Уфа: Спектр, -1994. -№ 2. -С. 8-15.

57.    Ткаченко Е.В. Российское образование: состояние и проблемы // Магистр.-1995. -№1. -С. 1-13.

58.    Ткаченко Е.В. Сельская школа: проблемы и перспективы // Регионология. -1995. -№3. -С. 51-63.

59.    Ткаченко Е.В. Система соглашений между Министерством образования РФ и Правительством (администрацией) субъектов РФ о сотрудничестве в сфере образования и их реализация // Регионология. -1995. -№ 1. -С. 118-126.

60.    Ткаченко Е.В. Дети и школа. Мир образования // Новая школа. -1996. -№1.              -С. 4-7.

61.    Ткаченко Е.В. Структурно-функциональная модель химической подготовки в профессионально-педагогическом вузе // Повышение академического уровня учебных заведений на основе новых образовательных технологий. Ч. I. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та. -1997. (в соавт. С.Н. Токарев, Г.В. Иванова)

62.    Ткаченко Е.В. Наука — практике. О приоритетах в системе НПО // Профессиональное образование. -1998. -№7-8. -С. 10-12.

63.    Ткаченко Е.В. Интеграция науки и образования: фундаментальные знания в подготовке профессионально-педагогических кадров // Образование и наука. Известия УГНОЦ РАО. -1999. -№1. (в соавт. Г.М. Романцев, В.Н. Ларионов)

64.    Ткаченко Е.В. Приоритеты российского начального профессионального образования // Педагогика. -1999. -№2. -С. 58-62.

65.    Ткаченко Е.В. Воспитание — важнейшая функция образования // Общее среднее образование России. М.: «Про-пресс», -1999. -С.1-9.

66.    Ткаченко Е.В. Подготовка специалистов в области профессионально-педагогического образования // Подготовка специалистов в области образования: опыт педагогических вузов России. Вып. 8. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, -1999. -С. 6-17.

67.    Ткаченко Е.В. Дизайн-образование: концептуальные версии // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2000. -№1(3). -С. 94-101. (в соавт. В.П. Климов)

68.    Ткаченко Е.В. О проблемных вопросах российского образования на современном этапе // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2000. -№2(4). -С. 15-25.

69.    Ткаченко Е.В. Организация, структура и содержание подготовки педагогов профессионального образования в области дизайна // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2001. -№4(10). -С. 136-148. (в соавт. С.М. Кожуховская)

70.    Ткаченко Е.В. Курс Естествознания как интегрирующий фактор непрерывного образования // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2001. -№3(9). -С. 3-18.

71.    Ткаченко Е.В. Система образования в рамках компетенции федерального округа // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2001. -№3. -С. 8-16.

72.    Ткаченко Е.В. Современные проблемы социализации учащейся молодежи // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2002. -№2(14). -С. 59-75.

73.    Ткаченко Е.В. Начальное профессиональное образование. Социальный портрет учащегося // Педагогика. -2002. -№5. -С. 19-26. (в соавт. И.П. Смирнов)

74.    Ткаченко Е.В. Современные проблемы социализации учащейся молодежи // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2002. -№ 2(14). -С. 59-75.

75.    Ткаченко Е.В. Диссертационный совет по педагогике: проблемы и перспективы //Педагогика. -2002. -№9. -С. 54-60. (в соавт. А.С. Белкин)

76.    Ткаченко Е.В. Об актуальных проблемах педагогики профессионального образования // Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск: Сб. науч. Трудов /Под. ред. Г.Д. Бухаровой. Екатеринбург, 2003. Вып. 3, ч. 1. С. 5-29. (в соавт. Г.Д. Бухарова)

77.    Ткаченко Е.В. Начальное профессиональное образование России. Состояние, проблемы, необходимость обновления понятийного аппарата //Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Г.Д. Бухарова. Екатеринбург: РГГШУ, -2003. -Вып. 1. -С.8-22.

78.    Ткаченко Е.В. Дизайн-образование: принципы формирования содержания образования дополнительной квалификации //Вест. Ин-та развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Челябинск: ЧГПУ, -2003. -С. 85-91. (в соавт. С.М. Кожуховская)

79.    Ткаченко Е.В. Диссертационный совет по педагогике: проблемы управления // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2003. -№2(20). -С. 68-81. (в соавт. А.С. Белкин)

80.    Ткаченко Е.В. О проблемах взаимодействия профессионально-педагогического и начального профессионального образования // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2003. -№3(21). -С. 35-48.

81.    Ткаченко Е.В. Кадровое обеспечение системы НПО России в начале XXI века // Профессиональное образование. -2003. -№1. -С. 2-5

82.    Ткаченко Е.В. Диссертационный совет по педагогике. Научное руководство // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2004. -№4(28). -С. 126-134. (в соавт. А.С.Белкин)

83.    Ткаченко Е.В., Фундаментальный научный труд // Педагогика. -2004. -№ 2.

84.    Ткаченко Е.В. Социопедагогическая диагностика как основа создания новых принципов и моделей воспитания // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. трудов. Отв. ред. Г.Д. Бухарова. Вып. 2. Екатеринбург: РГППУ, -2004. -С. 8-21.

85.    Ткаченко Е.В. Человек, образование, профессия, личность // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2004. -№2(26). -С. 129-140.

86.    Ткаченко Е.В. Диссертационный совет по педагогике: оппонирование в системе деятельности советов // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2004. -№2(26). -            С. 84-96. (в соавт. А.С. Белкин)

87.    Ткаченко ЕВ. Современные проблемы профессионального образования в условиях рыночной экономики // Образование и наука. Известия УрО РАО. -2004. -№1(25).                  -С. 70-78.

88.    Ткаченко Е.В. Проблемы и перспективы развития профессионального образования в России // Педагогический альманах. Наука и практика /ЮО РАО. Тирасполь, -2004. -№3-4. -С. 48-53.

89.    Ткаченко Е.В. Движение к открытой системе профессионального образования. // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции. Сборник научных трудов, выпуск 3. Екатеринбург, Изд-во РГППУ, 2004. С 9-27. (в соавт. И.П. Смирнов, В.А. Поляков)

90.    Ткаченко Е.В. Кого и как готовить, или модернизация НПО в современных условиях. Образование и наука. Известия УрО РАО, -2005. -№2 (32). -С. 125-129.

91.    Ткаченко Е.В. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование России: возможность сохранения и развития. Образование и наука. Известия УрО РАО, -2005. -№3 (33). -С. 12-21.

92.    Ткаченко Е.В. Смена вех в образовании. Образование в документах, -2005. -№12. С. 14-25. (в соавт. Э.Д. Днепров, В.Д. Шадриков)

93.    Ткаченко Е.В. Воспитание с ориентацией на зону ближайших интересов молодежи. // Журнал профессиональное образование. Приложение ¾Новые педагогические исследования, №3, М., ИСОМ, 2005, С. 3-11.

94.    Ткаченко Е.В. Новые подходы и принципы воспитания в учреждениях профессионального образования. // Журнал Профессиональное образование. Приложение ¾Новые педагогические исследования, №4, 2005, ¾М, ИСОМ, С. 3-13. (в соавт. И.П. Смирнов)

95.    Ткаченко Е.В. Кого и как готовить, или модернизация начального профессионального образования в современных условиях // Образование и наука. ¾Известия УрО РАО. -2005. -№2(32). -С. 125-128.

96.    Ткаченко Е.В. Вымирающий класс. Политический журнал. -2005. -№28 (29 августа), -С. 68-69.

97.    Ткаченко Е.В. Кризис системы начального профессионального образования. //Культура здоровой жизни, М., -2005. -№5. -С. 16-18.

98.    Ткаченко Е.В. Идеология, методология, научный аппарат историко-педагогического исследования. //Образование и наука. Известия УрО РАО. Екатеринбург, -2006, -№1 (37), -С. 21-29. (в соавт. Белкин А.С.)

99.    Ткаченко Е.В. Дидактический дизайн-инструментальный подход. //Образование и наука. Известия УрО РАО. Екатеринбург, -2006. -№1 (37). -С. 58-66. (в соавт. И.Н. Манько, В.Э. Штейнберг)

100.Ткаченко Е.В. Организационно-методологические основы становления и развития научных школ профессионального и профессионального образования. //Образование и наука, Известия УрО РАО, Екатеринбург, -2006. -№2 (38). -С. 14-27.

101.Ткаченко Е.В. Современное состояние и проблемы развития профессионального образования в России. // Стандарты и мониторинг в образовании, -2006. -№4. -С. 3-7.

102.Ткаченко Е.В. Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование. Китай-Россия. Сравнительный анализ образовательных реформ на рубеже XX-XXI веков. Пекин, изд-во Образование и наука (на китайском языке) -2006 г, -С. 273-290. (в соавт. И.П. Смирнов)

103.Ткаченко Е.В. Дизайн-образование в России / Мир образования. Образование в мире. Научно-методический журнал. -2007. -№1. -С. 156-164. (в соавт. С.М. Кожуховская)

104.Ткаченко Е.В. Интеграция начального и среднего профессионального образования: необходимость и неизбежность // Профессиональное образование. Столица. -2007. -№3. -С. 28-31

105.Ткаченко Е.В. О возможности, необходимости и неизбежности интеграции начального и среднего профессионального образования России // Образование и наука. Известия УрО РАО, Екатеринбург, 2007. -№1.

106.Ткаченко Е.В. С помощью ЕГЭ мы добьемся большего расслоения общества / Обучение и карьера. -2007. -№4. -С.46.

107.E.V. Tkachenko. Reform of vocational education. ViewfromRussia/ Реформа профессионального образования. Взгляд из России //Россия – Китай. Образовательные реформы на рубеже XX-XXIвеков. Сравнительный анализ. / Отв. Ред. Н.Е. Боревская, В.П. Борисенков, Чжу Сяомань. -2007. -С. 301-304 (на русском языке), 540-542 (на английском языке). (в соавт. I.P. Smirnov)

108.Ткаченко Е.В. О ПТУ, о «босяках» и парадоксах. // Лидеры в образовании. -2007. -№2-3. -С. 20-21.

109.Ткаченко Е.В. Интеграционные процессы в профессиональном образовании // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск. -2008. -№9. -1 п.л.

110.Ткаченко Е.В. О критериях оценки качества диссертационных исследований // Педагогический журнал Башкортостана. -2008. -№3 (6). -0,7 п.л. -С. 43-48.

111.Ткаченко Е.В. О проблемах и задачах в системе начального профессионального, среднего и высшего профессионально-педагогического образования // Человек и образование. СПб.: ИВАО РАО. -2009. -№3. -0,7 п.л. -С. 25-31

112.Ткаченко Е.В. Проблемные вопросы развития профессионального образования в России // Профессиональное образование в России и за рубежом. -2009. -№1 (1). -0,5 п.л. (в соавт. И.П. Смирнов, А.С. Бурмистрова)

113.Ткаченко Е.В. Реформы образования и конкурентоспособность специалистов //Профессиональное образование. Столица. -2010. -№8. -С. 4-5, 14-15

114.Ткаченко Е.В. О понятийном аппарате диссертационных исследований по педагогике // Профессиональное образование. Столица. -2010. -№8. -0,7 п.л. (соавт. Г.Д. Бухарова)

115.Ткаченко Е.В. О возможности, необходимости и неизбежности интеграции НПО и СПО России // Педагогический журнал Башкортостана. -2010. -№4 (29). -1 п.л. -С. 12-26.

116.Ткаченко Е.В. Тенденции изменения социального состава обучающихся (2000-2010 гг.) // Профессиональное образование. Столица. -2010. -№7. -0,6 п.л. -С. 26-29.

117.Tkachenko E.V. Reforms in vocational education / Educational reforms in Russia and China at the Tirn of the XXI century: A comparative Analysis / Comparative Education Research Centre the University of Hong Kong, China, 2010. p. 50-55 (соавт. Smirnov I.P.)

118.Ткаченко Е.В. О проекте Закона «Об образовании // Профессиональное образование. Столица. -2011. -№1. -0,4 п.л.-C. 21-22.

119.Ткаченко Е.В. Инженерно-педагогические кадры: вызовы времени // Профессиональное образование. Столица. -2011. -№8. -0,5 п.л. -С. 16-20.

120.Ткаченко Е.В. Проблемные вопросы развития образования в России // Проблемы современного образования. -2012. -№1. -С. 11-15.

121.Ткаченко Е.В. Проект закона. Обсуждение завершать рано // Профессиональное образование. Столица. -2012. -№4. -С. 5-7.

122.Ткаченко Е.В. Стратегия развития профессионального образования и проект Закона «Об образовании в РФ» // Профессиональное образование в России и за рубежом. -2012. -№1 (5). -С. 98-115. (соавт. Т.С. Панина)

123.Ткаченко Е.В. Сравнительное социологическое исследование (2000-2010 гг.). Куда идет молодое поколение в XXIвеке? Инженерно-педагогические кадры: вызовы времени // Профессиональное образование в России и за  рубежом. -2012. -№3 (7). -С. 77-86. 1,5 п.л.

.
Joomla 1.6 template