Печать
PDF

Пустыльник Михаил Лазаревич

Заместитель директора по инновационной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», кандидат химических наук.

В 1975 г. окончил Московский институт тонкой химической технологии, получив специальность инженер-химик-технолог; одновременно получил высшее политическое образование в Университете марксизма-ленинизма Московского горкома КПСС.

С 1974 г. по 1999 г. работал по специальности во Всесоюзном электротехническом институте им. В.И. Ленина, Всесоюзном научно-исследовательском и проектно-технологическом институте электроизоляционных материалов и фольгированных диэлектриков, руководил ООО «Диэлектрик», ВНПП «Элиз».

Является автором патентов и авторских свидетельств на изобретения.

В 1982 г. в Московском химико-технологическом институте им. Д.И. Менделеева защитил диссертацию на звание кандидата химических наук.

Имеет награды: юбилейную медаль «За доблестный труд» (1971 г.), медали «За достигнутые успехи в народном хозяйстве СССР» (1983, 1984, 1987 гг.).

С 1999 г. возглавлял Межведомственный аналитический центр социальных инноваций, позднее переименованный в ФГБУ «Центр социальных инноваций» Минтруда России.

С 2006 г. по 2015 г. возглавлял Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования (ИСИО РАО), осуществлял общее руководство реализацией фундаментальных и прикладных исследований института.

М.Л. Пустыльник имеет многолетний опыт руководства системными научными и научно-практическими проектами. За период 2006-2015 гг. под руководством М.Л. Пустыльника институт реализовал более 50 государственных контрактов в рамках федеральных целевых программ (Федеральной целевой программы развития образования, ФЦП «Русский язык»).

В 2008-2012 гг. институт координировал разработку федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В 2009-2012 гг. в ИСИО РАО разработана и апробирована модель оценки качества начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В 2009-2014 гг. на базе различных образовательных организаций Институтом созданы 18 проектных площадок по экспертизе, апробации и общественному обсуждению концепций и программ развития, теоретических моделей образовательных систем, новых образовательных технологий.

Для повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в 2006-2015 гг. институт организовал и провел свыше 170 научно-практических мероприятий, в которых приняли участие более 14 000 человек.

Основные направления научных интересов М.Л. Пустыльника: междисциплинарные исследования и разработка теоретико-методологических оснований стратегии социокультурной модернизации образования; проектирование инновационных моделей устойчивого развития образования и инновационных психолого-педагогических технологий дошкольного, общего и дополнительного образования; научно-методическое обеспечение введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Список публикаций

.
Joomla 1.6 template