Печать
PDF

29-30 марта 2014 года состоялся организованный лабораторией теории воспитания ФГНУ ИТИП РАО, центром социализации, воспитания и неформального образования Федерального института развития образования и ГБОУ СОШ №825 г. Москвы II Международный Новиковский симпозиум «Культурология воспитания: как современная культура меняет воспитательные практики», посвященный памяти академика Людмилы Ивановны Новиковой.

Симпозиум открылся документальным фильмом о Л.И. Новиковой «Время поисков и решений». В приветственном слове народный учитель СССР, член.-корр. РАО, д.пед.н., профессора, научного руководителя ГБОУ СОШ №825 Владимир Абрамович Караковский отметил:"Людмила Ивановна Новикова была кормилицей. Надеюсь, вы понимаете, о чем я? Она просто всех кормила, всех привечала у себя в доме: и аспирантов, и больших ученых. А если серьезно, то в наше сложное и противоречивое время, когда так много написано о неразберихе, о разобщенности, об отсутствии меры, каждая школа имеет право на собственную концепцию. Но где ее взять? Наша школа твердо стоит на 3 идеях Л.И. Новиковой: 1. педагогика здравого смысла (ох, как это важно сейчас), 2. системный подход (где сочетаются обучение, воспитание и развитие), 3. идея практического гуманизма (теория-то у нас развита, а вот что такое практический гуманизм - мало кто понимает). "Культ личности"- вот практический гуманизм в понимании Л.И. Новиковой, когда личность ребенка - мерило всего. Дороже ребенка, ученика, личности нет ничего."

Форма симпозиума предполагала развернутое сообщение с последующими выступлениями экспертов по заявленной теме и свободной дискуссией участников симпозиума.

На симпозиуме выступили с докладами:А.М. Сидоркин, к.пед.н., PhD, директор Департамента образовательных программ НИУ «Высшая школа экономики» - «Образование как феномен власти»; Б.В. Куприянов, д.пед.н., профессор НИУ «Высшая школа экономики» - «Тот, кто ищет: к вопросу о трансформации образа современного учителя»; А.А. Андрюшков, к.полит.н., руководитель департамента Некоммерческого партнерства «Лифт в будущее» - «Память о мертвых в советской литературе и ее значение для современной российской школы»; И.Ю. Шустова, д.пед.н., с.н.с. лаборатории теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО – «Опыт демократического поведения у школьников и учителей»; П.В. Степанов, к.п.н., с.н.с. лаборатории теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО – «Экофобия и технозависимость в молодежной культуре общества потребления: к проблеме педагогической профилактики»; М.Р. Битянова, к.психолог.н, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», главный редактор журнала «Классное руководство и воспитание школьников» - «Педагогика эпохи перемен: как учить, когда не знаешь, чему учить»; Д.В. Григорьев, к.пед.н., доцент, директор ГБОУ СОШ №825, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования – «Традиции будущего: куда ведут дороги воспитательных проектов».

Экспертами на симпозиуме выступили: Алиева Л.В., д.пед.н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО; Богуславский М.В., член.-корр. РАО, д.пед.н., профессор, зав. лабораторией истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики РАО; Демакова И.Д., д.пед.н., профессор, зав.кафедрой педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Загладина Х.Т., к.ист.н., руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования Федерального института развития образования; Зарецкая И.И., д.пед.н., профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Караковский В.А., Народный учитель СССР, член.-корр. РАО, д.пед.н., профессор, научный руководитель ГБОУ СОШ №825; Кораблева Т.Ф., к.филос.н., президент Российской Макаренковской ассоциации; Логинова Л.Г., д.пед.н., профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Мудрик А.В., член.-корр. РАО, д.пед.н., профессор Московского педагогического государственного университета; Селиванова Н.Л., член.-корр. РАО, д.пед.н., профессор, зав. лабораторией теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО.

Симпозиум проходил в живой дискуссионной форме, где пересекались и взаимообогащались позиции теории и практики, рождались новые важные педагогические идеи и смыслы. Возникла атмосфера профессионально-личностной общности, совместного ценностно-смыслового проживания, которая позволила каждому участнику выйти на осмысление и прояснение своих профессиональных ориентиров.

.
Joomla 1.6 template