Печать
PDF

Проект стартовал 29 февраля конференцией, собравшей в стенах АКИПКРО учителей, методистов, представителей органов власти краевого и федерального уровня. В Барнауле, Бийске, Белокурихе и Сростках начался очередной этап оценки апробации – он проводится в форме глубинных интервью с учителями и обучающимися. Этот метод позволит определить, насколько изменился уровень финансовой грамотности учащихся с момента начала апробации.

Напомним, что осенью 2015 года в пяти регионах России, ставшими пилотными, началась апробация дополнительной образовательной программы и учебных материалов в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Кроме Алтайского края, в ней приняли участие Краснодарский край, Архангельская, Волгоградская, Калининградская области.

Среди экспертов проекта – Елена Рутковская, к. пед. н., заместитель руководителя Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования РАО. Алтайский край, по ее оценкам, подошел к реализации пилотного проекта наиболее ответственно: регион заявил больше всего участников – 1665 учащихся школ, техникумов и колледжей (примерно треть от всех участников апробации – менее 5000 человек по всей стране). Фактически, по ее словам, принятые в эти дни на Алтае рекомендации по доработке содержания учебно-методических комплектов будут сразу же переданы авторам и разработчикам.

Всего учащимся алтайских школ и колледжей было предложено опробовать 16 учебно-методических комплектов, рассчитанных на разные категории слушателей: от учеников начальных классов до учащихся старших классов со специализацией по экономике и юриспруденции и студентов учреждений СПО. Отдельные модули этой программы посвящены банковской системе, страхованию, ведению собственного бизнеса, финансовым рискам, фондовому рынку, пенсионному обеспечению и др.

Елена Рутковская особо отметила, что материалы программы в итоге должны стать жизненно-ориентированными, то есть не оказаться очередными «знаниями ради знаний», а способствовать выработке модели правильного финансового поведения и быть связанными с реальными ситуациями, которые возникают в жизни учащихся. Большая роль в этой программе возлагается на родителей, и оценка содержания УМК должна производиться и с позиции возможного использования этих материалов для помощи ребенку со стороны родителей.

Екатерина Лавренова, консультант координации деятельности по образовательным работам в рамках проекта Минфина РФ, отметила высокийпрофессиональный уровень педагогов края, их большой творческий потенциал. От экспертов также прозвучало несколько предложений: подготовить аналитические статьи по теме апробации, предоставить описания своих лучших уроков по финансовой грамотности и методических рекомендаций для публикации в сборнике, а также рассмотреть вопрос о проведении в крае фестиваля открытых уроков по финансовой грамотности.

Учителя, участвовавшие в апробации программы с начала учебного года, в свою очередь, высказали свои замечания к содержанию учебно-методических материалов. Чаще всего звучали предложения сделать материалы более практико-ориентированными, добавить интерактивные материалы и задания, четче определить статус этого курса в учебной программе и его место в системе межпредметных связей.

По словам московских экспертов, все предложения педагогов края будут сразу же приняты к дальнейшей работе, а сама работа с рекомендациями продлится до апреля.

conf fin gram 10 03 16

Joomla 1.6 template