Печать
PDF

Институт «Высшая школа образования» МПГУ

объявляет программу открытых семинаров, посвященных актуальным проблемам образования и педагогики как науки.

Цель семинаров - осмыслить проблемы педагогики, которая фактически существует вне других наук и, собственно, на данный момент с трудом воспринимается как нечто достойное внимания «Большой науки». Отнюдь неслучайно старая добрая Академия Педагогических Наук однажды, «приказав долго жить», приобрела новое имя и, как ожидалось, новое содержание, превратившись в «Российскую Академию Образования». Слово «наука» выскользнуло неслучайно. Критерий научности – это высокая планка. Способны ли мы сегодня осилить подобную высоту?

Читатель, надеемся, не будет шокирован столь метафорическим вступлением. Как еще выразить энергию поиска новых решений в той сфере человеческой деятельности, которая не во всех языках мира имеет точное имя? «Наше все» (по счастию, не для всех) - английский язык - обходится без термина «педагогика»; но только думается, что мы, в России, не можем забыть о тех фундаментальных благоприобретениях педагогики как науки, которые даже сегодня могли бы считаться инновационными.

Одна из миссий нашего института - показать людям, что педагогика имеет смысл и ценность. Мы хотим выстроить новую педагогику как прикладную когнитивистику. Например, новая дидактика собирается на основе матетики и консультативной психологии. Для решения этой задачи мы собираемся использовать трансдисциплинарный подход. Поэтому на наших семинарах мы ждем представителей разных областей знания: педагогов, философов, психологов, нейрофизиологов, социологов, экономистов. Наши семинары имеют целью совместную работу по построению совершенно новой, осмысленной внутри себя профессии учителя, который обладает технологиями развивающего взаимодействия и особой ментальностью.

Joomla 1.6 template