Публикации Института

    

Краснова Л.А. Спорные проблемы науки в учебном процессе: учебное пособие. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева, 1996, - 114с.

Печатается по решению ученого совета Чувашского государственного педагогического института имени И.Я.Яковлева.

Рецензенты: академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ И.Я.Лернер; доктор педагогических наук, профессор, действительный член АПСН О.Г. Максимова; кандидат педагогических наук профессор, действительный член АПСН И.В. Павлов.

Учебное пособие посвящено актуальной проблеме включения спорных проблем науки в учебный процесс в качестве самостоятельного дидактического средства. Определены функции спорных проблем науки, формы и технология введения их в обучение. Приводятся тексты проблемных познавательных задач, построенные на неясностях в науке.

Адресуется научным работникам, учителям, студентам педвузов.

УДК74.202.22, ББК 782, ISBN 5-88297-032-6

© Краснова Л.А., 1995

.
alt

Л.М.Перминова, Н.И.Яковлева, В.Л.Перминов. Образование в эпоху кризиса: XXI век. Монография. - М.:МИОО, 2012. - 150 с.

Рецензенты: доктор философских наук, профессор заведующий кафедрой философии образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования К.В.Романов; доктор педагогических наук ,профессор, заведующая кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО "Владимирский государственный университет имени Александра Грирорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" Е.Н.Селивёрстова.

В книге на основе методологического анализа развития общества в предкризисные годы и в условиях глобального финансового кризиса рассматриваются актуальные вопросы современного российского образования. Практически впервые целостно освещается образовательная ситуация в России с позиций международных связей: экономики, социологии, философии, психологии, педагогики - в целях определения системных ориентиров устойчивого развития образования и управления им.

Сделана попытка определить в теории и практике образования антикризисные ресурсы его развития в условиях информационной цивилизации как элементы модернизации образовательного процесса. Практикоориентированный характер книги позволяет рекомендовать ее широкому кругу читателей и работников образования, студентам, аспирантам, преподавателям, а также обучающимся в системе дополнительного профессионального образования.

© Перминова Л.М.: предисловие, глава 1, пп.2.1.-2.3., п.3.4, 2012

© Яковлева Н.И.: предисловие, пп.2.1.-2.3., п.3.1., п.3.3, 2012

© Перминов В.Л.: пп.2.1.-2.3., 2.4., п.3.1., п.3.2., 2012

 

.

Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции 22 октября 2012 года: в 2-х тт.. — М., 2012. — 440 с., 368 с

В сборнике представлены материалы Международной научно-теоретической конференции «Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества». Конференция проводится ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО и поддержана грантом Российского гуманитарного научного фонда (№ 12-06-14166). Материалы сборника представлены в двух частях, содержание которых включает семь разделов. Авторы материалов рассматривают актуальные проблемы современного образования и педагогической науки, среди которых: ценности образования и педагогическая наука в условиях перехода к постмодернизму; взаимосвязь научно-педагогических теорий и концепций модернизации образования; проблемы осмысления педагогической наукой современной школьной практики. В статьях анализируется и обобщается международный и национальный опыт модернизации образования, раскрывается роль теории обучения в создании новых технологий образования, в преодолении сложившихся стереотипов теории и практики воспитания.

Сборник предназначен научным сотрудникам, учителям, преподавателям вузов, студентам, магистрантам, аспирантам, обучающимся педагогическим специальностям.

УДК З70       ББК 74.002   ISBN 978-5-904212-07-0

 

.
alt

Иванова С.В. Образование в организационно-гуманистическом измерении: Монография. — М.: РУДН, 2007. — 236 с.

Рецензенты: доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии МПГУ И.Н. Грифцова; доктор педагогических наук, профессор, первый проректор АПКиПРО И.Д. Чечель

В монографии рассматриваются теоретико-концептуальные, философские основания модернизационных процессов, происходящих в образовании. Автором предложен новый комплексный подход к организации гуманистически ориентированного образовательного процесса на основе сравнительного анализа идей пайдейи/гуманизма как единого комплекса и тектологических представлений А.А. Богданова. Впервые в отечественной и мировой социально-философской литературе осуществлен анализ тектолого-гуманистических оснований образовательного процесса, представлено новое видение современных гуманистических принципов образования в контексте системно-организационных законов А.А. Богданова. Развиваемая в книге общая концепция тектолого--гуманистических оснований образовательного процесса, будучи реализованной, с одной стороны, в системе преподавания, с другой стороны — в системе управления образовательным процессом, может способствовать совершенствованию отечественной системы образования.

Рекомендуется для широкого круга читателей: специалистов в области философии образования, философов-богдановедов, преподавателей и студентов, а также для управленцев и теоретиков, разрабатывающих и внедряющих концепции модернизации российского образования.

ББК 74.58    И 21    ISBN 978-5-209-02640-2

 

.
alt

Василюк Ф. Е., Зинченко В. П., Мещеряков Б. Г., Петровский В. А., Пружинин Б. И., Щедрина Т. Г. Методология психологии: проблемы и перспективы. Учебное пособие / Под общ. ред. В. П. Зинченко, науч. ред. Т. Г. Щедрина. — М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2012 — 528 с. (Серия «Humanitas»)

Монография посвящена эпистемологическим проблемам современной психологии. Авторы проводят мысль о том, что наиболее интересные и перспективные философско-методологические разработки психологической проблематики располагаются в тех ее областях, где «встречаются» теоретическая психология и ее практически ориентированные психотера-певтические направления. Здесь закладываются основы нового концептуального аппарата современной психологии, определяются контуры новой эпистемологической стилистики ее языка.

Книга предназначена не только для студентов и аспирантов, но и для широкого круга философов и ученых-гуманитариев, интересующихся эпистемологическими проблемами современных гуманитарных наук.

УДК 13(082.1) ББК 87 М54   ISBN 978-5-98712-016-3

 

.
alt

Преподавание историко-педагогических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования: содержание и современные подходы. Сборник научных трудов по итогам Всерос. науч.-практ. конф. — XXIX сессии Науч. совета по проблемам истории образования и пед. науки Рос. акад. образования. Волгоград, 12 — 14 нояб. 2012 г. / Под общ. ред. чл.-кор. РАО, д-ра пед. наук, проф. М.В. Богуславского и д-ра пед. наук, проф. С.В. Куликовой.— Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2012. — 322 с. 

Материалы сборника посвящены проблемам совершенствования преподавания историко-педагогических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования; современным методологическим подходам к изучению и преподаванию цикла названных дисциплин; разработке содержания историко-педагогического образования в програм-мах, учебниках и учебно-методической литературе цикла; формам и методам его преподавания в системах высшего профессионального педагогического образования, подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

Сборник адресован преподавателям, научным сотрудникам, аспирантам и студентам педагогических вузов и колледжей.

ББК 74.480.2  П 727   ISBN 978-5-9935-0276-2

.
Joomla 1.6 template