Публикации Института

Text

Управление в сфере школьного воспитания / П.В. Степанов. - М. 2011. - 48 с.

Воспитание - один из ключевых образовательных процессов, происходящих в современной школе. Как управлять этим процессом? Какие управленческие действия необходимо предпринять школьной администрации, чтобы сделать этот процесс эффективным? Основными такими действиями принято считать планирование, организацию, мотивацию и контроль, а впервые заговорил о них еще в первой половине XX века француз Анри Файоль - отец современного менеджмента. В данном методическом пособии мы попытаемся раскрыть содержание каждого из этих управленческих действий применительно к сфере школьного воспитания, а также предложить читателю конкретные практикоориентированные рекомендации по их осуществлению.

Для директоров образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе, специалистов управлений образованием

 

.
Text

УДК 37(075.3) ББК 74 74.24(2) П 44 ISBN 978-5-91543-0

Подготовка демократического учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам: Сборник научных статей и учебно-методических материалов / Ред.-сост. Г.Б. Корнетов. - АСОУ, 2011. - 200 с.

Раскрываются особенности подготовки педагогических кадров для работы в демократически ориентированных школах в условиях перехода к новым образовательным стандартам.

Преподавателям и слушателям системы высшего, последипломного и дополнительного педагогического образования, руководителям и учителям средних общеобразовательных учреждений, работникам управлений образования и методических служб.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Академии социального управления. Рецензент канд. пед. наук Е.Г. Ильяшенко

© Корнетов Г.Б.. ред.-сост., 2011 ©АСОУ, 2011

 

.
Text

ББК 74.200

С-79

Автор: П.В. Степанов

С-79 Развитие школы как воспитательной системы, 2009. - 240 с.

ISBN 978-5-91569-002-7

Как преодолеть фрагментарность воспитательной работы школы? Как сделать ее системной? Как создать воспитательную систему образовательного учреждения? Как управлять данным процессом? Этим и многим другим вопросам теории и практики воспитания посвящена книга, которую вы держите сейчас в руках. На ее страницах вы найдете не только теоретические рассуждения автора, но и множество методических разработок, рекомендаций, подсказок. Главы книги снабжены богатым практикоориентированным инструментарием, который окажет педагогам существенную помощь в решении задач системной организации воспитательного процесса.

Для директоров образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, методистов и исследователей проблем теории и практики воспитания.

Главный редактор: Редколлегия:
Лизинский В.М.
Переславцева Е.В., Ермакова Л.Ю.
Краснослободцева К.В.

.
Text

© Беляев Г.Ю. Неформальные молодежные общности в культуре и в контркультуре: проблемы социокультурной безопасности и векторы социально-педагогического анализа / (ISBN 978-3-8465-9813-9) – 144 с., ил. (6 п.л.) : LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, Handelsregister Amtsgericht Saarbrücken HRA 10752 - Heinrich-Böcking-Str. 6-8. - 66121, Saarbrücken, Germany

В книге освещаются некоторые сущностные характеристики неформальных организаций молодежи как особых субъектов социализации подрастающего поколения. На ряде интересных примеров дается подробный анализ их общих черт, специфики и функций, как просоциальных, так и диссоциальных, понимание которых необходимо для выработки адекватной социально-педагогической позиции школы и семьи. Неформальные политические молодежные общности подробно охарактеризованы как особые субъекты политической социологии и социализации подрастающего поколения, рассмотрен их социокультурный потенциал, возможности, риски и ограничения во взаимодействии с ними учреждений образования, а также сотрудников правоохранительных органов, учреждений культуры и средств массовой коммуникации. Выявлены и описаны как условия, так и приемы воспитания подростков молодежными общностями. Автор доказывает, что любая молодежная общность, функционирующая как общность неформальная, часто самоопределяется как общность субкультурная и стремится стать активным субъектом культурного или контркультурного воспитания и перевоспитания своих сочленов. В связи с этим, автором подробно охарактеризована культурная и контркультурная специфика неформальных молодежных общностей, разработаны векторно-типологические основания их социокультурного анализа в контексте теории воспитания, на основе которых может осуществляться системный анализ культурных форм воспитания в отечественном и зарубежном образовании. Автором намечены перспективы рассмотрения этой проблемы в аспекте общественной безопасности и перспектив социокультурного позиционирования современной молодежи.

Работа выполнена при поддержке РГНФ № 11-06-00948а Системный анализ актуальных культурных форм воспитания - определение и характеристика контекстов, имеющих ключевое значение для анализа актуальных культурных форм воспитания.

 

.
Text

С79. Степанов П.в., Степанова И.В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования. М.: Центр «Педагогический поиск», 2011.- 96с.

В школах России началось введение нового Федерального государственного образовательного стандарта. Что сказано в новом стандарте о воспитании? Каким образом оно будет осуществляться в начальной школе? Как отразится стандарт на профессиональной деятельности педагогов? Разобраться в этих вопросах поможет данное методическое пособие.

Для директоров образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов начальной школы, методистов.

ISBN 978-5-91569-019-5 ББК 74.204 С79

.
Text

Г-94 Гуманистические воспитательные системы сегодня: Сб. статей / ред. Н.Л.Селиванова, Е.И.Соколова. – М., 2011. – 296с. – Тираж 400 экз.

Центр теории воспитания УРАО ИТИП представляет книгу, в которой рассказывается о современных воспитательных системах различных общеобразовательных учреждений6 школ, гимназий, лицеев, детских домов, детских садов, находящихся в крупных и малых городах, поселках, деревнях. География представленных воспитательных систем широка: Воронеж, Иркутск, Новосибирск, Челябинск, Нижний Новгород, Ульяновск, Тольятти, Владимирская обл., Тульская обл., Ленинградская обл., Москва, Республика Коми и т.д.

Проблемы, которые обсуждают авторы сборника: целеполагание в воспитательной системе, формирование гуманных отношений в детской среде,развитие личности ребенка в воспитательной системе и т.д.

Авторский коллектив полагает, что книга поможет многим педагогам в создании воспитательных систем.

ISBN 978-5-905192-08-1 УДК 374.4 ББК 74.200

© Центр теории воспитания ИТИП РАО, 2011

.
Joomla 1.6 template