Публикации Института

Text

Л - 74 Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г.

Инновационная деятельность в профессиональном образовании. Курск, 2011.-280 с.

В монографии рассматриваются теоретические и практические основы инновационной деятельности в профессиональных образовательных учреждениях в условиях модернизации системы образования. В рукописи использованы результаты исследований, выполненных авторами в рамках проекта Института инновационной деятельности в образовании РАО (руководитель Лазарев В.С.) и проекта РГНФ (руководитель Ломакина Т.Ю.).

В монографии предложены рекомендации по организации внедрения новшеств в профессиональных учебных заведениях. Монография адресована научным и практическим работникам системы профессионального образования.

Ломакина Т.Ю. и Сергеева М.Г. стали лауреатами Всероссийского конкурса "Лучшая научная книга 2011"

УДК 377.1 ББК 74.004

ISBN 978- 5-903219-55-1

.
Text

Л - 74 Ломакина Т.Ю., Коржуев А.В., Сергеева М.Г

Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы. – М.: Academia, 2011. – 272 с.

В монографии представлено теоретическое исследование непрерывного образования и самообразования педагога профессиональной школы с учетом рефлексивного аспекта профессионализма преподавателя и поисково-творческого обучения, направленного на развитие инновационной деятельности как необходимого условия формирования педагогического мастерства.

Монография рассчитана на научных и практических работников системы профессионального образования.

УДК 37.02 ББК 74.560

ISBN 978- 5-903219-55-1

.
Text

Уникальный международный опыт разработки и реализации эффективных технологий и проектов в сфере просвещения, образования, науки и культуры.

Историческая справка, статьи и материалы к 20-летию Международного центра обучающих систем (МЦОС) (1989 – 2009 гг.). – М., МЦОС, 2010. – 336 с.

В сборнике представлен 20-летний опыт Международного центра обучающих систем (МЦОС) – единственной в мире негосударственной некоммерческой междисциплинарной организации, зарегистрированной в четырех институтах системы Организации Объединенных Наций: по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO), по промышленному развитию (UNIDO), в Программе развития (UNDP) и в Программе по окружающей среде (UNEP).

Историческая справка о создании и деятельности МЦОС, в которой поименно перечислены организации и лица, принявшие в этом участие, дополняется рядом отзывов, статей и документальными материалами, с фотографиями и видеосюжетами.

Статьи и отзывы о работе МЦОС, его подразделений и проектов написаны авторами различных возрастных групп и занимаемых постов – от студента до академика Российской академии наук, от Генерального директора ЮНЕСКО до Председателя Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации.

.
Text

Л 74 Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г.

Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях. - М.: Academia, 2008. – 288 с. (Монографические исследования: педагогика)

В монографии представлены способы моделирования образовательного процесса в современных экономических условиях.Авторы учитывают при этом основные характеристики обобщения модели специалиста, конкурентоспособного и востребованного на рынке труда.

Особое внимание уделяется теоретическому обоснованию выбора методов и технологий профессионального обучения и доказывается эффективность использования их в учебном процессе.

В семи приложениях содержится немало практических рекомендаций, которые можно использовать в учебном процессе при освоении таких тем, как менеджмент, подбор персонала, бухгалтерский учет.

Для научных и практических работников системы профессионального образования, управленческого персонала учебных заведений, студентов, аспирантов.

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2008 года

Номинация «Педагогика и методика преподавания»

УДК 37.01 ББК 74.01(2)

.
Text

Н73 А.М. Новиков, Д.А. Новиков, Т.Ю. Ломакина, М.В. Никитин, В.А. Щеголев

Регионализация профессионального образования: управление региональной системой профессионального образования: руководство для работников региональных органов управления образованием / под общей ред. Т.Ю. Ломакиной – М.: Университетская книга, Логос, 2006., - с.176: с. ил.

В книге представлен анализ опыта работы органов управления и учреждений профессионального образования. На его основе даются рекомендации по устойчивому функционированию региональной системы профессионального образования в условиях передачи профессиональных учебных заведений в ведение субъектов Российской Федерации. Рассматриваются три основных компонента: научное обоснование проблемы, пути и возможности ее решения, ожидаемые или уже имеющиеся практические результаты.

Освещаются вопросы доступности начального профессионального образования, эффективности управления и формирования бюджета региональных систем НПО, реструктуризации и разработки программ развития этих систем. Книга подготовлена в рамках проекта «Реформа системы образования». Содержит приложение на компакт-диске «Региональные нормативно-правовые и организационно-управленческие документы».

Для руководителей и специалистов органов управления профессиональным образованием субъектов Российской Федерации.

УДК 378 ББК 74.202.5

ISBN 5-98704-164-3

.
Text

Е - 744 Ермоленко В.А. Функциональная грамотность в современном контексте. М.: ИТОП РАО, 2002. – 119 с.

В книге представлена модель формирования функциональной грамотности в современных условиях; описаны подходы к разработке содержания нового уровня функциональной грамотности; показаны пути его освоения на практике.

Предназначена для руководителей и педагогических работников общеобразовательных школ, профессиональных училищ, лицеев, колледжей, Вузов, ИПК, учебно-производственных и учебно-курсовых комбинатов, учебных центров служб занятости и т.д., а также работников органов управления образованием, научных работников и аспирантов.

ISBN 5-85-449-113-3

УДК 377.5 (47) ББК 74.570.2 (2 Рос.)

.
Joomla 1.6 template