Публикации Института

Text

УДК 37.01 ББК 74.041 (2 Рос)

Богуславский М.В., Богуславская Т.Н., Игнатьева Т.Б., Рыков С.Л., Сковородкина И.З.

Преемственность и новаторство в развитии основных направлений современной педагогической науки России: Монография / Под ред. М.В.Богуславского, Т.Б. Игнатьевой. - М., 2012. - 128 с.

Монография содержит материалы, посвященные характеристике развития инновационных идей в отечественной педагогической практике ра на рубеже ХХ-ХХI вв. и их плодотворному влиянию на развитие основных направлений современной педагогической науки. Предназначена для научных работников в сфере образования, преподавателей и аспирантов системы общего и профессионального образования.

© Институт теории и истории педагогики РАО, 2012

.
Text

УДК 371 ББК 74.0

Развитие идей М.В.Ломоносова в контексте социокультурной модернизации российского образования.

Сборник научных трудов Международной научно - теоретической конференции «АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» - XXVIII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования, посвященных 300–летию со дня рождения М.В. Ломоносова. 10 ноября 2011 г. / Под ред. члена – корреспондента РАО М.В.Богуславского.- М., 2011. - 415 с. Рекомендовано к изданию Ученым советом ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО.

Сборник содержит материалы, посвященные развитию идей М.В.Ломоносова в контексте социокультурной модернизации российского образования. Публикуемые статьи посвящены: формированию педагогических идей и взглядов М.В.Ломоносова; истории изучения наследия М.В.Ломоносова педагогической наукой; вкладу М.В.Ломоносова в развитие отечественной педагогики и российского образования; развитию педагогических идей и подходов М.В.Ломоносова в отечественной педагогике и российском образовании ХIХ-ХХI веков; реализации идей М.В.Ломоносова в развитии отечественного высшего образования. Предназначен для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов педагогических вузов и колледжей

© Учреждение Российской академии образования «Институт теории и истории педагогики».

© авторы публикаций

.
Text

Орешкина А.К., Цибизова Т.Ю.

Развитие преемственности образовательных процессов в системе непрерывного образования. – М.: Издательство МГОУ, 2010 – 228 с.

В монографии обосновано формирование системы непрерывного образования с позиции принципов целостности, структурности, обеспечивающих полноту функционирования институциональных и неинституциональных структур образования, открытость их взаимодействия с социальными системами общества.

Проанализирована ведущая тенденция новой организации системы образования – интеграция по образовательным линиям общего, профессионального, дополнительного образования, отвечающая концептуализации идей: перехода к постиндустриальному обществу, формирования новых образовательных потребностей человека, непрерывности и преемственности образовательных процессов (образовательных программ) как отличительной особенности современного образования.

Предлагаемые в монографии методические рекомендации рассматривают вопросы профильного обучения, профессионального образования и технологии организации научно-исследовательской деятельности молодежи.

Предназначена для руководителей и педагогических работников общего, профессионального, дополнительного образования, работников управления образованием, а также для работников, занимающихся профильным обучением, преподавательской и научно-исследовательской деятельностью.;

.
Text

Ховов О.Б.

Непрерывное образование за рубежом и в России. – М.: «Институт теории и истории педагогики» РАО, 2005. – 116 с.

Монография представляет собой целостное обобщение вопросов развития непрерывного образования в зарубежных странах и особенностей некоторых отечественных концепций.

Предназначено для работников управления образованием, научных, научно-методических организаций, руководителей и педагогических работников профессионального образования, слушателей курсов повышения квалификации, студентов педвузов.

.
Text

А.К.Орешкина.

Теоретические основы развития педагогических систем непрерывного образования. – М.: ЦПНО ИТИП РАО, 2006. – 54 с.

В методическом пособии представлены теоретические основы развития педагогических систем от дошкольного образования до образования взрослых. Обоснованы условия развития преемственности педагогических систем по следующим образовательным линиям: общее, профессиональное, дополнительное образование, способствующее сокращению «разрывов» в преемственной связи образовательного процесса в условиях интеграционных процессов в системе образования.

Предназначено для педагогических работников общего, профессионального, дополнительного образования, а также для работников управления образованием, научных работников и аспирантов.

.
Text

А.К.Орешкина.

Развитие образовательного процесса в системе непрерывного образования. – М.: Эгвес, 2008. – 152 с.

В монографии представлены теоретико-методологические подходы к развитию образовательного процесса в системе непрерывного образования по следующим образовательным линиям: общее, профессиональное, дополнительное образование. Определены условия создания модели преемственности образовательного процесса, что составляет научно-методическую основу его проектирования.

Предназначена для педагогических работников общего, профессионального, дополнительного образования, а также научных работников и аспирантов.

.
Joomla 1.6 template