Публикации Института

 

 

 

Text

 

УДК 37.026 (075.8)

ББК 74. 202

я 73 0-749

Осмоловская И.М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.— М.: Издательский центр «Академия», 2006, — 240 с. ISBN 5-7695-2652-1


В учебном пособии в доступной форме изложены основные проблемы теории обучения: предмет дидактики, сущность процесса обучения, закономерности и принципы обучения, цели образования, содержание образования, технологические аспекты процесса обучения, проблемы современного урока и качества образовательного процесса. Раскрываются вопросы реализации личностно ориентированного и дифференцированного обучения. Предлагаются конкретные педагогические ситуации, решение которых поможет студеным лучше усвоить материал книги.

Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно учителям и администрации общеобразовательных учреждений.

.

Text

 

Осмоловская И. М. Наглядные методы обучения: учеб.

Пособие для студ. высш. учеб. заведений /

И.М. Осмоловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.

 

В учебном пособии представлены наглядные методы обучения в целостном учебном процессе, рассмотрены принцип наглядности и его реализация, охарактеризована дидактическая классификация наглядных методов обучения, приведены примеры использования наглядных методов обучения на уроках.

Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно учителям и администрации образовательных уцчреждений.

.

 

 

 

 

 

Text

 

УДК 373.1.02

ББК 74.202

А 50

Алиев Ю.Б. Дидактические основы художественного образования школьников.

М.: Изд-во СГУ, 2009. 292 с. ISBN 978-5-8323-0578-3

 

В представленной монографии анализируются дидактические пути и средства художественного образования школьников. Представлены материалы по анализу дидактических оснований оптимальной организации художественного образования на уроках искусства и в учреждениях дополнительного образования. Представлен музыкальный, аспект организации художественного образования в школе: проанализирована программа музыкального образования, выполненная под руководством автора; описаны важные направления музыкальной работы в школе, такие как приобщение учащихся к феномену художественного стиля, знакомство с исполнительскими средствами художественной выразительности. Книга может быть полезна учителям-практикам, составителям учебных программ по искусству, научным сотрудникам в области школьного художественного образования.

.

 

 

 

 

 

Text

 

ББК 85.988

A50

Алиев Ю.Б Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 336 с.: ноты. — (Б-ка учителя музыки).

ISBN 5-691-00462-Х.


В настоящей книге автор освещает актуальные методические вопросы музыкального воспитания, такие, как «наглядная» методика музыкальной работы, специфические средства становления музыкальной культуры у сегодняшних подростков, проблемно-творческие методы приобщения учащихся к музыке, организация школьного хорового коллектива в нынешних социокультурных условиях.

Пособие адресовано учителям школ, организаторам музыкальной работы в учреждениях системы дополнительного образования. Оно будет полезно студентам пединститутов и педучилищ, а также всем тем, кто непосредственно или опосредованно связан с многогранным процессом музыкального образования и воспитания современных школьников.

.
Text

Философско – педагогические взгляды А. И. Герцена

Сборник материалов методологического семинара лаборатории истории педагогики и образования и лаборатории теоретической педагогики. 16 апреля 2012 г. / Под ред. члена – корреспондента РАО М.В.Богуславского.- М., 2012. – 42 с. Сборник содержит материалы, посвященные осмыслению и трактовке системы философско – педагогических взглядов А.И.Герцена. Доклады: Богуславский М.В. «Генезис педагогического мировоззрения А.И.Герцена», Лукацкий М.А. «Мировоззрение А.И. Герцена и его взгляды на образование»; К.Ю.Милованов «Общественно-педагогические взгляды и деятельность А.И.Герцена», а так же материалы Круглого стола по рассматриваемой проблеме.

Сборник предназначен для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов педагогических вузов и колледжей;

 

.

 

УДК 37.01   ББК 74.002   Ф55

Филонов Г.Н.

Воспитательный процесс. Методология и стратегия развития.
— М.: Институт семьи и воспитания РАО, 2012. — 162 с.

ISBN. 978-5-91955-025-9

Монографический труд академика РАО Г.Н. Филонова включает теоретико-методологические и прикладные исследо-вания сущностных и функциональных основ феномена воспитания как социокультурного процесса духовно-нравственного и гражданского становления и развития растущего человека. В данном контексте представлен обобщенный опыт социально-педагогической деятельности в отдельных регионах России.

Книга адресована научным работникам, аспирантам, пре-подавателям, студентам, социальным педагогам и другим специалистам социальной сферы.

 

.
Joomla 1.6 template