Публикации Института

Text

Развитие педагогического знания в науке и образовании. Материалы XXVII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования / Под редакцией члена – корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора М.В.Богуславского; кандидата педагогических наук, доцента Т.Б.Игнатьевой. – М. - Тверь: Научная книга , 2011. – 432 с.

В монографическом сборнике представлены материалы исследований, характеризующие методологию и динамику развития педагогического знания во всемирной и отечественной науке и образовании. Сборник адресован научным работникам, преподавателям ВУЗов, аспирантам, учителям, студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей и теорией развития педагогической науки.

 

.
Text

Иванова Е. О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с. — (Работаем по новым стандартам). 

В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации. Показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе.

Книга будет интересна практическим работникам образования, преподавателям и студентам педагогических вузов, научным работникам в сфере дидактики.

УДК 37.01  ББК 74.202  И21   ISBN 978-5-09-022055-2

 

.

Text

 

Алиев Ю.Б. Формирование музыкальной культуры школьников-подростков как дидактическая проблема. М.: Изд-во СГУ, 2012. 479 с. 

В монографии с позиции дидактического знания раскрываются вопросы формирования у школьников подросткового возраста личной музыкальной культуры. В первой части, созданной на основе докторского исследования автора, рассматриваются базовые понятия – «музыкальная культура школьника», «составные элементы музыкальной культуры», «музыкальное образование и воспитание», «возрастные особенности школьников-подростков». Автор счел необходимым описать и проанализировать методы исследования, использованные для доказательства выдвинутых методологических, педагогических и дидактических положений. Для этого в этой части монографии сохранен (в определенной степени) стиль изложения, характерный для жанра диссертационного исследования.

УДК 373.5.016:78   ББК 74.286.53   А 50    ISBN 978-5-8323-0797-8 

 

 

.

Text

 

Логвинов И. И. Дидактика: история и современные проблемы / И. И. Логвинов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 205 с.: ил. — (Педагогическое образование)

В книге, совмещающей жанры научной монографии и педагогической публицистики, в авторской интерпретации освещаются история становления дидактического знания, его современное состояние, а также те проблемы, исследование которых может способствовать повышению научного статуса одного из важнейших разделов педагогики.

Автор полагает, что прогресс в области исследования проблем дидактики теснейшим образом связан со сменой тех методологических установок, которыми руководствуются современные исследователи.

Для студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей общеобразовательных школ и методистов.

УДК 16    ББК 74.202   Л69   ISBN 978-5-94774-476-7

 

.

Text

 

Основные тенденции развития дидактики: инновационный потенциал дидактического знания: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. И.М. Осмоловской, И.В. Шалыгиной. — М. — Ярославль. — 2012. — 332 с.

Сборник включает материалы международной научно-практической конференции «Основные тенденции развития дидактики: инновационный потенциал дидактического знания».

В сборник вошли статьи. раскрывающие методологические основания современных дидактических исследований, показывающие возможности дидактики в модернизации образования, создании новой образовательной практики. Отражены проблемы высшего профессионального образования, открытого образования.

Материалы сборника представлены в авторской редакции.

Сборник предназначен для специалистов в области образования, научных работников, преподавателей педагогических учебных заведений педагогов-практиков.

УДК 37.02(082) ББК 74.202  ISBN 978-5-905736-06-3

 

.

Text

 

Алиев Ю. Б. Дидактика художественного образования. Методологические, теоретические и методические проблемы. Музыкальный аспект. М.: Изд-во СГУ, 2008. 268 с.

Книга является итогом многолетних исследований, поэтому в неё кроме нового материала вошли и ранее опубликованные тексты, которые, однако, соответствующим образом переработаны в свете современных дидактических задач приобщения учащихся к искусству. Будет полезна всем тем, кто интересуется школьным художественным образованием.

 

.
Joomla 1.6 template