Публикации Института

alt

Образование в постиндустриальном обществе : сб. статей междунар. науч. конф., посвященной Александру Михайловичу новикову – Учёному, Учителю, Человеку! 2 декабря 2013 г. / Институт теории и истории педагогики РАО. — М. : ИИУ МГОУ, 2014. — 292 с.

В сборнике статей конференции представлены: личные воспоминания учеников и коллег о А.М. Новикове; публикации, освещающие его научные труды по методологии и теории педагогики; публикации молодых исследователей, посвященные актуальным проблемам образования в постиндустриальном обществе; результаты исследований педагогов в области профессионального образования.

Сборник адресован: научным работникам, преподавателям и студентам вузов, докторантам, аспирантам, соискателям.

УДК 37, ББК 74, О-23

ISBN 978-5-7017-2203-1

© Институт теории и истории педагогики РАО, 2014.

© Оформление. ИИУ МГОУ, 2014.

 Скачать сборник

 

.

alt

Институт теории и истории педагогики: 1944-2014.  Под общей редакцией д-ра филос. наук, проф. С.В. Ивановой - М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2014. - 448 С.

Книга посвящена 70-летнему юбилею Института теории и истории педагогики Российской академии образования. За эти десятилетия произошли значительные изменения в стране, Академии педагогических наук, а ныне – РАО, и они отражались в деятельности Института, который развивался вместе с Академией, прирастал новыми именами ученых-педагогов, развивал несколько серьезных направлений по всему спектру педагогической науки, служил отечественному образованию. Институту есть чем гордиться. И сотрудники Института, которые считают за честь работать в его стенах, сочли необходимым в юбилейный год внести свою лепту в историю этого флагманского научного учреждения Российской академии образования: рассказать о современных исследованиях, вспомнить о научных подразделениях, которые ушли в прошлое, обратиться к памяти Учителей, оставивших след в учениках, продолжающих и развивающих дело, которое стало общим. Наша книга – это и своеобразная актуализация решенных за десятилетия педагогических проблем, и благодарная оценка сделанного нашими предшественниками, и жизнь Института в юбилейный год, и взгляд в будущее. В первую очередь, это дань памяти и уважения к тем, кто работал в Институте, кто стоял у истоков его становления, и «промежуточный отчет» тех, кто трудится в нем сегодня.

УДК 061.6; 37.01, ББК 74.03, И21, ISBN 978-5-904212-30-8

Скачать Книгу

 

.
alt

В серии «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНСТИТУТА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ РАО» вышел из печати Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции «Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития», состоявшейся 28–29 мая 2014 г. в Москве.

Конференция проведена ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО и поддержана грантом Российского гуманитарного научного фонда (№ 14-06-14041), в рамках проекта № 12–06–00145 «Интеграционные процессы в образовании в контексте развития мирового образовательного пространства» Материалы сборника представлены в двух томах.

В сборнике рассматриваются актуальные проблемы развития и роли основных направлений фундаментальной педагогической науки: теоретической педагогики, философии образования, теории воспитания, дидактики, сравнительной педагогики, истории педагогики и образования. Широкое проблемное поле конференции, её международный статус обусловливаются фактом проведения конференции в год 70-летнего юбилея Института теории и истории педагогики – ведущего теоретического института, в котором проводятся фундаментальные исследования в области наук об образовании.

В предисловии к Сборнику проф. С.В.Иванова, директор ФГНУ ИТИП РАО, пишет о педагогическом познании, самобытности педагогического исследовательского поиска, о  проблемах  взаимодействия теории и практики. «Педагогическое познание, как познание социально обусловленное, должно и реагирует на современные тенденции развития общества, социально-экономические и социокультурные задачи, основные тренды внутренней политики, геополитические обстоятельства, техногенные процессы и многое-многое другое. Вместе с тем, как любое другое научное знание, педагогическое познание должно не только объяснять существующую реальность, но и прогнозировать будущую, не только оценивать результаты имеющихся образовательных практик, но и моделировать новые, соответствующие представлениям о завтрашнем дне». Основной задачей педагогики видится переход к междисциплинарности и трансдисциплинарности как основным методологическим ориентирам. Готова ли отечественная педагогика как наука к решению этих теоретических и  методологических проблем? На наш взгляд, ответ частично содержится в этом сборнике, включающем работы сотрудников десяти лабораторий Института теории и истории педагогики РАО, исследующих широкий спектр проблем педагогической науки: теории и истории педагогики, философии образования, дидактики, теории воспитания, методологии педагогических измерений, педагогической компаративистики, теории непрерывного образования, а также работы наших коллег из регионов.

Сборник предназначен научным сотрудникам, учителям, преподавателям вузов, студентам, магистрантам, аспирантам, обучающимся педагогическим специальностям.

УДК 37.01, ББК 74е(о), П-24

Скачать Сборник: Том 1, Том 2.

 

.
alt

Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «тьютор». М.-Тверь: «СФК-офис».  - 2012– 246 с.

В книге описаны сущность и специфика профессиональной тьюторской деятельности, охарактеризованы исторические и методологические основы новой профессии. Книга будет полезна магистрантам, обучающимся по направлению «тьюторство в образовании», педагогам, психологам, начинающим и практикующим тьюторам, специалистам в области воспитания, всем интересующимся тьюторским сопровождением в сфере образования и развития человека.

Ответственный редактор: кандидат психологических наук, доцент, федеральный эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ Попова (Смолик) Светлана Юрьевна.

© Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю., 2012

©Московский педагогический государственный университет, 2012

© Межрегиональной Тьюторской ассоциации

©СФК-офис, оформление, 2012

УДК 101 ББК 87 К 78

Подготовка издания осуществлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) на средства по проекту 11-46-93035к.

Научный руководитель издания и проекта РГНФ №11-46-93035к: доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет», руководитель магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» МПГУ; заведующая кафедрой тьюторского сопровождения образовательной деятельности Московского института открытого образования (МИОО), ведущий научный сотрудник ИТИП РАО, директор Центра тьюторстваАПКиППРО, Президент Межрегиональной Тьюторской ассоциации Ковалева Татьяна Михайловна.

 

.
alt

Логвинов И.И. Дидактика: от здравого смысла к научной теории. М.: Народное образование, 2003. 224с.

В работе члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук И.И. Логвинова рассматривается состояние современного дидактического знания и предлагается один из возможных путей построения теории процесса обучения как самостоятельной отрасли педагогики. В основе этого направления лежит понимание дидактики как совокупности различных по своей природе знаний о процессе обучения и его отдельных компонентов.

Возможный путь построения теории процесса обучения представлен здесь на конкретном примере решения задачи определения оптимального порядка изучения учебного материала.

© И.И. Логвинов, 2003

© Народное образование, 2003

БКК 74.202 Л69 ISBN 5-87953-181-3

Печатается при поддержке Российского гуманитарного научного фонда. Грант № 12065 –д, 2002г.

 

.
alt

И.И. Логвинов. Прошлое и будущее отечественной общеобразовательной школы (полемические заметки) / И.И. Логвинов – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2009. – 96 с.

Рецензенты: О.В.Соловьева – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Л.М. Карнозова – кандидат психологических наук

В книге, написанной в жанре педагогической публицистики, в авторской интерпретации освещается история отечественной общеобразовательной школы и на ее основе дается объяснение феномену постоянно повторяющихся провалов тех деяний, которые, по мнению реформаторов, должны были улучшить состояние дел в системе народного образования.

В дополнение к этому автор знакомит читателей с некоторыми собственными соображениями по поводу общего образования молодежи и проблемами, без поиска ответов на которые общее образование не может быть с достаточной эффективностью реализовано на практике.

УДК 373.1 ББК 74 Л69 ISBN 978-5-9770-0473-2 (НОУ ВПО МПСИ)

© И.И. Логвинов, 2009

© НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2009

© Оформление ООО «Гамма цвета», 2009

 

.
Joomla 1.6 template