Серия фундаментальные исследования

Методологические основы развития педагогических систем непрерывного образования: Монография /Под ред. А.К.Орешкиной. – М.: Издательский 
 
центр ИЭТ, ФГНУ ИТИП РАО, 2013. – 284 с. 
Авторы книги: А.К.Орешкина (Введение, заключение, 2, 4, 5), Е.В.Касатикова (1), И.С.Носова (3.1), Е.Б.Горягина (3.2). 
 
Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012гг. 
Данная монография – результат коллективной научной работы сотрудников лаборатории методологии образовательного пространства 
ФГНУ ИТИП РАО. В монографии представлены теоретико-методологические основы развития педагогических систем проектно-
технологического типа как ведущего на современном этапе. В ходе исследования осуществлена апробация в педагогической практике 
основных форм преемственности организационной культуры деятельности проектно-технологического типа в системе «школа-вуз-наука-производство». 
Монография предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.
 
УДК 37.01:001.8 ББК (2 Рос) О-73 ISBN 978-5-904212-24-7
.

Педагогическая аксиоматика /Я.С. Турбовской – М.: Издательский центр ИЭТ, ФГНУ ИТИП РАО, 2013. – 84 с. 

Публикуемая работа известного педагога, заведующего лабораторией «Философии образования» ИТИП РАО Я.С.Турбовского «Педагогическая аксиоматика» не только последовательно подымает совокупность острейших проблем, от которых не уклониться в условиях глобализации, но и системно обосновывает возможность их исторически востребованного решения. «Педагогическая аксио- матика», вобрав в органическом единстве совокупность исторически развивающихся философских, социологических, психологических, педагогических идей и взаимовлияющих теорий, вышла на системный уровень обобщений, отражающих исторически возникшую необходимость формирования конкурентоспособной личности и, тем самым, парадигмально изменяющей роль основных принципов педагогики, превращая их в критериальную основу принятия адресуемых образованию и социуму решений... Исходя из очевидной возможности поиска разных вариантов решений, порождаемых глобализацией проблем, исследователь и автор всё же считает не только правомерным, но и жизненно необходимым видеть именно в основных принципах педагогики - ничем никем не заменяемая предназначенность которой в воспитании личности - исторически необходимую возможность оптимального достижения востребованных временем целей.

Книга адресована учёным, руководителям разных структурных уровней министерства образования и науки, министерства культуры, 
руководителям высших и средних учебных учреждений, педагогам.
 
УДК 37.01 ББК 74в01 П-24 ISBN 978-5-904212-36-0
.

 Развитие образования в европейских странах в условиях глобализации и интеграционных процессов: Сборник научных трудов / Коллектив авторов: Вульфсон Б.Л., профессор, д.п.н., член-корр. РАО, Савина А.К., д.п.н., Долгая О.И., к.п.н., Дудко С.А., Лысова Е.Б., к.п.н., Писарева Л.И., к.п.н. - М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, - 2013. - 448 с.

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012 гг.

В сборнике раскрываются основные направления образовательной стратегии в ряде зарубежных стран, формируюшиеся под влиянием глобализационных и интеграционных процессов, протекающих в современном мире; анализируется соотношение общих тенденций и национальной специфики развития образования как фактора формирования личности и конкурентоспособной экономики в условиях мирового рыночного хозяйства.

Сборник предназначен научным работникам, организаторам народного образования, преподавателям курсов по сравнительной педагогике.

УДК 37.014 ББК 74.04(0)

В-887 ISBN 978-5-904212-23-0

.

 В.А.Ермоленко, С.В.Иванова, М.В.Кларин, С.Ю. Черноглазкин.

Инновационное развитие образовательных программ непрерывного образования: методология и практика: методическое пособие / Под научной редакцией В.А.Ермоленко. – М.: ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО, 2013. – 186 с.

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012 гг.

В пособии приведены теоретические основания инновационного развития образовательных программ непрерывного образования. С их учетом описаны инновационные тенденции в их развитии, имеющие место в современной образовательной практике.

Пособие предназначено работникам подсистем непрерывного образования, научным работникам, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

УДК 373.5(47) ББК 74.001(2 Рос); 74.05(2 Рос)

И-370/И-665 ISBN 978-5-904212-14-8 

.

Западноевропейская и российская учебная литература XVI – начала ХХ вв.: конфессиональный аспект. Сб. научн. ст. Под ред. Л.В. Мошковой и В.Г. Безрогова. М.: ИТИП РАО, 2013. – 336 с.

В книге, изданной в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012 гг., отражено возникновение и основные этапы становления конфессионально ориентированной тематики в учебниках для начального обучения словесности, начиная с периода утверждения печатной культуры до возникновения детоцентристского подхода к учебнику. Издание предназначено для системы высшего педагогического образования и всех, интересующихся вопросами истории образования.

Работа частично поддержана грантом РГНФ 13-06-00149а.

УДК 37(09)(100)

ББК 74.03(0)

З-301

ISBN 978-5-904212-16-2

.
Joomla 1.6 template