Серия фундаментальные исследования

Богуславский М.В., Богуславская Т.Н., Лобзаров В.М., Милованов К.Ю., Сумнительный К.Е. Преемственность и новаторство в развитии основных направлений отечественной педагогической науки (конец XIX-XX вв.): Монография / Под ред. члена — корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора М.В. Богуславского. — М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012. — 500 с.

ISBN 978-5-905736-04-9

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008—2012 г.г. УДК 37(09)(47)       ББК 74.03(2)       Б-748

Монография содержит материалы, посвященные: характеристике методологических подходов к трактовке процесса развития основных направлений в отечественной педагогической науке XX века; формированию теоретических основ отечественной образовательной политики; теоретическим основам элитного образования; развитию теории содержания дошкольного и общего образования; основным направлениям использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании ХХ века.

Монография предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

.

Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историко-педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. — 712 с.

ISBN 978-5-904212-05-6

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008—2012 г.г.

УДК 37.013       ББК 74.00(2Рос)       И-902

Материалы сборника содержат результаты анкетирования российских историков педагогики, статьи, посвященные актуальным проблемам историко-педагогических исследований.

Сборник предназначен научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

.

Предметность обучения в школьном образовательном процессе / Под ред. Е.О. Ивановой, И.М. Осмоловской. М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012. — 384 с.

ISBN 978-5-905736-05-6

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008—2012 г.г. УДК 37 1.З       ББК 74.202.13       О-749

В монографии обосновано введение новой дидактической категории «предметность обучения», выполняющей инструментальную функцию при отборе и структурировании содержания образования. Охарактеризована предметность и средства ее реализации в различных дидактических подходах.

Монография предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

 

.

УДК 37.01       ББК 74в01       И241

Иванова С.В. Проблемы развития дидактических систем: философско-методологический контекст: монография. — М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, 2012. — 160 с.

ISBN 978-5-904212-08-7

 

 

В монографии раскрываются в философско-методологическом контексте проблемы, препятствующие развитию дидактических систем, предлагается осмысление возможных современных дидактических подходов с позиций классической, неклассической и постмодернистской методологий в логике «из прошлого — через настоящее — в будущее».

Книга может быть интересна представителям научно-педагогического сообщества: научным сотрудникам, начинающим исследователям, творческим педагогам-практикам.

 

.
Joomla 1.6 template