Серия фундаментальные исследования

Корнетов Г.Б. Эвристический подход к изучению историко-педагогических феноменов Средневековья и Нового времени : Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 388 с.

ISBN 978-5-904212-10-0

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 г.г.

УДК 37.01      ББК 74 вб      K-673

В монографии рассматривается развитие западной педагогики на протяжении более полутора тысяч лет. При этом историческая логика подачи материала сопровождается акцентированием внимания на тех события и процессах, которые обладают значительным эвристическим потенциалом для понимания и развития современного педагогического знания, для решения актуальных проблем теории и практики образования.

Монография предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

.

Найдёнова Н.Н. Социально-педагогические факторы международных исследований в оценке качества образования: Монография. — М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, — 2012. — 260 с.

ISBN 978-5-904212-12-4

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008 — 2012 гг.

УДК 37.01       ББК 74в6       Н-209   

В монографии приведены теоретические подходы к выявлению социально-педагогических факторов в международных исследованиях: ТИМС, ПИЗА и ПИРЛС: описаны стандарты проведения исследований; указаны принципы эвалюации качества образования; введена классификация факторов. Также дан сравнительный анализ факторов, применяемых в национальных системах оценки качества образования: приведены индикаторы и индексы; предложена пошаговая модель мультиплексного измерения качества образования; описаны тенденции глобализации образования на примере двух стран постсоветского образовательного пространства.

Монография предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

.

Логвинов И. И. Содержание и структура закономерностей процесса обучения (теория и эксперимент). — М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. — с.180

ISBN 978-5-904212-11-7

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008 — 2012 гг.

УДК 371.214       ББК 74.202.2       Л-691

В предлагаемом читателям тексте автор излагает собственную точку зрения на процесс становления и развитие современного дидактического знания и его природу. Анализ и критика современной методологии дидактических исследований приводят автора к выводу о необходимости новой структуры дидактики и определению реального места теории и эксперимента в этой структуре.

Монография предназначена для научных работников, преподавателей в системе профессионального образования, а также при подготовке научных кадров по педагогическим специальностям.

.

Ермоленко В.А., Царева Л.С., Черноглазкин С.Ю. Прогнозирование развития образовательных программ в условиях непрерывного образования / Под руководством и научной редакцией В.А. Ермоленко. — М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ. — 2012. — 400 с.

ISBN 978-5-85338-044-8

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008 — 2012 гг.

УДК 37.013.3       ББК 74.05(2Рос)       Е 744

В монографии представлены научно-методологические основы прогнозирования развития образовательных программ непрерывного образования как теоретические основания организации опережающего образования.

Предназначена для работников подсистем непрерывного образования, а также научных работников и аспирантов.

 

 

.

Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии: Монография. — М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, — 2012. — 436 с.

ISBN 978-5-904212-06-3

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008—2012 г.г.

УДК 37(09)(47)       ББК 74.03(2)       Б-748

Монография содержит материалы, посвященные характеристике современной методологии и теории историко-педагогического знания: дана картина историко-педагогического пространства России; представлена методология современного историко-педагогического исследования; отечественная история педагогики рассмотрена в контексте архетипических представлений и диалога культур; обоснованы методологические подходы к исследованию процессов реформирования российского образования; представлена модель процесса развития отечественной педагогической науки ХХ века.

Монография предназначена для научных работников, преподавателей в системе профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

.
Joomla 1.6 template