Серия фундаментальные исследования

Хрестоматия по истории отечественной педагогики ХIХ–начала ХХ века: Хрестоматия / Составители: Беленчук Л.Н., Никулина Е.Н., Овчинников А.В., Прокофьева Е.А. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 564 с.

 

ISBN 978-5-904212-09-4

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 г.г.

УДК 37(09)(075.8)      ББК 74.03(2)      Б431

В Хрестоматии собраны классические произведения, имеющие научный и практический интерес для современного читателя. Кроме традиционных произведений, обычно входящих в хрестоматийные издания, читатель найдет практически не публиковавшиеся ранее сочинения, ставшие также явлениями классической педагогики. Таковы сочинения ранних славянофилов, а также авторов, которых нельзя причислить к педагогам, но которые во многом способствовали приращению педагогического знания. Задачей составителей также было ознакомление читателей с материалами, дотоле малоизвестными. Некоторые наиболее значимые произведения авторов русского Зарубежья также нашли отражение в издании. Хрестоматия предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

 

.

Учитель и ученик: становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада (цивилизации Древности и Средневековья). Коллективная монография под ред. Н.Б. Баранниковой и В.Г. Безрогова. М.: ИТИП РАО, 2013. – 706 с.

ISBN 978-5-904-212-13-1

Монография издается в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 гг. Работа над книгой частично поддержана грантом РГНФ № 11-06-00277а.

УДК 37(09)(100)      ББК 74.03(0)      С-765

В книге отражено возникновение и основные этапы становления интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада. Рассмотрены фигуры учителя и ученика в различных цивилизациях Древности и Средневековья вплоть до начала Нового времени.

Издание предназначено научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

.

Лукацкий М.А. Описательная, объяснительная и предсказательная функции современной педагогической науки: Монография. — М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2013. 192 с.

ISBN 978-5-905736-03-2

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008 — 2012 гг.

УДК 37.01       ББК 74в01       Л-84

В монографии рассматриваются вопросы, связанные с реализацией педагогической наукой функций описания и объяснения образовательной действительности, а также предсказания изменений в ней. Проанализированы и проинтерпретированы особенности осуществления этих функций в историко-педагогических и экспериментальных педагогических исследованиях.

Монография предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

.

Турбовской Я.С. Взаимодействие педагогической науки и системы отечественного образования как управляемый процесс: Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 276 с.

ISBN 978-5-904212-22-3

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 г.г.

УДК 37.01      ББК 74в01      П-24

Лабораторией философии образования проведено комплексное исследование, в котором системно обосновано и раскрыто взаимодействие педагогической науки и системы отечественного образования в современных, определяемых глобализацией, условиях, как управляемый процесс.

Монография предназначена научным работникам, руководителям органов управления системы образования, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

.

Детская общность как объект и субъект воспитания: Монография / Под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М.: Издательский центр ИЭТ, ФГНУ ИТИП РАО, 2012. – 322 с.

ISBN 978-5-904212-21-6

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 г.г.

УДК 37.018.2       ББК 74.200      С-291

Эта монография – результат коллективной научной работы сотрудников лаборатории теории воспитания ФГНУ ИТИП РАО. В ходе исследования разрабатывались концептуальные основы развития детско-взрослой общности в современной системе образования, осуществлялась апробация основных положений концепции – типологии общностей, основных параметров их характеристик – и поучено их экспериментальное подтверждение.

Монография предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

.
Joomla 1.6 template