Серия фундаментальные исследования

Социально-педагогические основы развития образовательных траекторий личности в системе непрерывного образования. Коллективная монография. \Под. науч. ред. Т.Ю. Ломакиной – Москва, 2012. – 260 с.

В коллективной монографии рассматриваются методологические подходы развития образовательных траекторий личности в системе непрерывного образования, показаны необходимые и достаточные методы и способы выстраивания и реализации  индивидуальных образовательных траекторий в системе непрерывного образования в реальной практике.

Монография адресована научным и практическим работникам системы общего и профессионального образования, органам управления образованием,  студентам и аспирантам.

Главы и отдельные параграфы написаны следующими авторами: Ломакина Т.Ю. – введение; 1.3; гл.3; заключение; Сергеева М.Г. – 1.3; 4.1; 4.2; Таппасханова М.А. – 2.2; 2.3; Огородникова Е.И. – 2.2; 4.3; Раковская О.Л. – 1.1; заключение; Польдяева О.В. – 1.2; 2.1

УДК 37.013.3 ББК 74.001(2 Рос)&74.05(2 Рос)

Л-74 ISBN 978-5-904212-15


.

Опыт интеграции дошкольного и начального образования за рубежом: Сборник научных трудов / Коллектив авторов: Савина А.К., д.пед.н., Долгая О.И., к.пед.н., Дудко С.А., Куровская Ю.Г., к.фил.н., Лысова Е.Б., к.пед.н., Писарева Л.И., к.пед.н. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2013. – 328 с.

Рецензенты:  Осмоловская И.М.– доктор педагогических наук, профессор; Супрунова Л.Л.– доктор педагогических наук, профессор, Пятигорский государственный лингвистический университет.

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 г.г.

УДК 373.29 ББК 74.105(3) С-13 ISBN 978-5-904212-18-6

Содержание сборника раскрывает характерную для мировой педагогической теории и практики конца ХХ–начала ХХI вв. тенденцию интеграции дошкольного и начального образования, развивающуюся в мире в рамках формирования системы непрерывного образования. Интегрирование отдельных этапов образовательного процесса является приоритетным направлением образовательной политики за рубежом.

Сборник предназначен научным работникам, преподавателям системы дошкольного и начального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.


.

Кадрия Салимова. Запад. Восток. Диалоги о воспитании:Учебное пособие / Кадрия Салимова, д-р пед.наук, член-корр. РАО – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2013. – 254 с.

Рецензенты:

Джуринский А.Н.– доктор педагогических наук, профессор,  член-корреспондент РАО; Безрогов В.Г.– доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО.

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 г.г.

УДК 37(09)(075.8) ББК 74.03(0)я73 С-162 ISBN 978-5-904212-17-9

Учебное пособие посвящено истории зарубежной педагогики ряда западных и восточных стран с древнейших времен и вплоть до наших дней. Особенность пособия заключается в попытке показать развитие прогрессивными педагогами актуальнейших проблем воспитания и обучения, как в странах Запада, так и в странах Востока в своего рода диалогах, принятии или отрицании позиции своих коллег. Читатель может проследить, каким сложным был исторический путь становления педагогики как научной дисциплины.

Пособие предназначено научным работникам, преподавателям системы дошкольного и начального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.


.

Тагунова И.А.Интеграционные процесы в образовании в контексте развития Сети: наднациональное образование.:  Монография / М. ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2013. – 212 с.

Рецензенты:

Селиванова Н.Л.– член­корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор; Орешкина А.К.– доктор педагогических наук, профессор.

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 г.г.

УДК 37.014 ББК 74.04(0) С­568 ISBN 978­5­904212­19­3

Книга представляет собой результаты многолетнего междисциплинарного исследования педагогического феномена «наднациональное образование».

Целью исследования являлось выявление и интерпретация фундаментальных перемен в образовании, обусловленных сменой исторической задачи образования.

Масштаб исследовательской проблемы предопределил постановку в работе трех взаимосвязанных задач: выявление условий, факторов и субъектов развития глобальных интеграционных процессов в образовании; определение преобразующих мировое образовательное пространство форм организации образования; и теоретическое обоснование нового педагогического феномена «наднациональное образование». Способ и результаты решения этой проблемы являются основным содержанием данной книги.

Монография предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также может быть использована для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.


.

Беленчук Л.Н. История отечественной педагогики: Учебное пособие– М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2013. – 120 с.

Рецензент: Дивногорцева С.Ю.– доктор педагогических наук.

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 г.г.

УДК 37(09)(075.8) ББК 74.03(2)я73 Б­431 ISBN 978­5­904212­20­9

Издание настоящего пособия продиктовано стремлением расширить и дополнить материал по отечественной педагогике, представленный в существующих учебниках. В последние годы в нашей стране растет интерес к национальным истокам культуры и просвещения. Русская педагогика, отражая в своем развитии общие закономерности становления мировой науки и образования, имеет и свойственные ей одной характерные основания и особенности.

Одним из таких оснований явилось ее древнее, восходящее к христианским православным истокам, понимание просвещения. Оно сформировалось на Руси еще в средние века и явилось фундаментом русской классической педагогики, возникшей, по общему мнению, в течение XIX века, основным направлениям которой и посвящен данный учебник, адресованный студентам, аспирантам и всем, интересующимся историей отечественного просвещения.


.
Joomla 1.6 template