Серия фундаментальные исследования

По решению Ученого совета Института в 2012 году создана 30-томная серия, посвященная 70-летию АПН-РАО и 70-летию Института теории и истории педагогики РАО.

Редакционный совет серии: С.В.Иванова (председатель); Ю.Б.Алиев; Л.В.Алиева; В.Г.Безрогов; М.В.Богуславский; Б.Л.Вульфсон; О.И.Долгая; В.А.Ермоленко; Г.Б.Корнетов; Ю.Г.Куровская; И.И.Логвинов; Т.Ю.Ломакина; М.А.Лукацкий; В.А.Мясников; Н.Н.Найденова; В.И.Невская; А.М.Новиков; А.В.Овчинников; А.К.Орешкина; И.М.Осмоловская; В.М.Полонский; А.К.Савина; Н.Л.Селиванова; И.А.Тагунова; Я.С.Турбовской.

На сайте можно более подробно ознакомиться с содержанием книг, прочитать отзывы и рецензии, оставить заявку на приобретение

 

 

.

Принятие решений в системе образования: Монографический сборник. Под общей редакцией С.В. Ивановой. Коллектив авторов: Е.В. Бебенина, В.Г. Белов, А.И. Беспалов, М.В. Виноградов, Б.Л. Вульфсон, М.В. Гуськова, В.С. Диев, С.В. Иванова, В.А. Картунова, А.С. Козлов, П.Н. Костылев, Е.В. Левина, В.С. Меськов, Аренас Мозо Оскар Иван, Е.В. Неборский, А.В. Овчинников, Г.В. Сорина, Л.А. Цыренова, К.С. Шаров, Ю.В. Ярмак - М.: ФГНУ ИТИП РАО, АНОО "Издательский центр ИЭТ", 2013, 548 с.

В силу динамики изменений в мировом образовательном пространстве и шквалообразного характера реформирования отечественной системы образования проблема принятия решений является, несомненно, актуальной. В монографическом сборнике она дана в методологическом, компаративистском, историческом аспектах. Авторами сборника рассматриваются теоретические основы принятия решений, освещаются особенности принятия решений в отечественной системе образования, специфика принятия решений в зарубежных системах образования (на примере стран различных континентов), раскрывается практика принятия решений в образовательных учреждениях. Сборник предполагает его использование в научном сообществе, в образовательном процессе вузов и колледжей, в органах управления образованием различных уровней.

УДК 37.014, ББК 74.04(2Рос);, 74.04(3), И-214, ISBN 978-5-904212-29-2 

.

Историография образовательной школы РСФСР: Монография / В.А. Мясников, А.В. Овчинников, Г.Н. Козлова. - М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр АНОО "ИЭТ". - 2013. - 184с.

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012гг. В монографии представлен обзор основных научн произведений, посвященных развитию общеобразовательной школы РСФСР, вышедших в советское и постсоветское время. В историческом контексте анализируются некоторые методологические проблемы развития научных исследований в этой области знаний. Большое внимание уделено работам, к содержанию которых пока еще редко обращаются историки педагогики о образования, например, к кандидатским и докторским дисеертациям по историческим специальностям, защищенным в разное время. Монография предназначена научным сотрудникам, аспирантам и докторантам, преподавателям, студентам и слушателям образовательных организация, которые осуществляют подготовку и повышение квалификации работников образования.

УДК 37(09)(47), ББК 74.23(2Р), М-994, ISBN 978-5-904212-34-6

 

.

Педагогическая теория в контексте гуманитарной культуры России XIX века: - М.: ФГНУ ИТИП РАО, АНОО "Издательский центр ИЭТ", 2014. - 416с. 

Авторы: Беленчук Л.Н., Егоров С.Ф., Никулина Е.Н., Овчинников А.В., Прокофьева Е.А.

Книга посвящена проблемам научной педагогики в контексте развития гуманитарной культуры XIX века. Опираясь на малововлекаемые в научный оборот педагогические, философские, исторические, публицичтические труды, а также художественные произведения, авторы исследуют важные аспекты педагогической теории того времени. 

В монографии рассматриваются: взаимодействие философско-антропологических идей и педагогической теории; влияние на ее развитие полемики "западников" и "славянофилов" середины XIX века о возможных путях развития российского просвещения; место и роль киевской философской школы в развитии педагогических идей. Показаны сложность и неоднозначность политико-правового процесса в отечественном образовании этого исторического периода, насыщенного важными и неоднозначными событиями и их различной интерпретацией.

Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012гг. 

УДК 37(091)(47), ББК 74.03(2), П-24, ISBN 978-5-904212-33-9

.


Музейная педагогика как область педагогической науки: сборник научно-методических трудов./ Под общей ред. С.В.Ивановой. М.:ФГНУ ИТИПП РАО, 2012. - 72с. 

Авторы книги: Иванова С.В., Милованов К.Ю., Никитина Е.Е., Иванова О.В.

Сборник издан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда проект №12-36-01070, тип - а1. "Научно-теоретические аспекты музейной педагогики в современной России". В сборнике представлены теоретические материалы по развитию музейной педагогики в России и опыт культурно-образовательной деятельности музеев. Сборник предназначен научным и музейным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров. 

УДК 069.1, ББК79.103, ISBN 978-5-905736-08-7

.

Joomla 1.6 template